Юлия Архипова
Поквартальное планирование изобразительной деятельности во второй младшей группе. Рисование и лепка
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование и лепка- это любимые виды изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Основным назначением этой деятельности является – образное отражение реальной действительности, дающие большой простор для проявления творческой активности детей.
Необходимо разделить программу по рисованию и лепке по кварталам, чтобы было четкое распределение материала в течение года. Это поможет воспитателю последовательно решать учебно-воспитательные задачи.
Публикация «Поквартальное планирование изобразительной деятельности во второй младшей группе, Рисование и лепка» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
1. Рисование
[/b]
I квартал
Формирование умения:
• рисования вертикальных линий сверху вниз «Ленточки», «Шнурочки», «Сосульки».
• рисования горизонтальных линий «Дорожки», «Полосатый коврик», «Карандаши», «Счетные палочки».
• рисования предметов округлой формы, сочетание округлых форм с прямыми линиями «Солнышко с лучами», «Жучки на травке» и т. п.).
II квартал
Научить:
• сочетать линии «Деревья на нашем участке», «Наша нарядная елочка», «Платочек в клеточку» и др.
• изображать замкнутые формы «Баранки для кукол», «Ребята катают обручи, колесики».
• рисовать предметы круглой формы: изображение явлений природы, растительного мира «Елочка покрыта снежком», «На деревья падает снежок», «Солнышко светит», «Снежные комочки покатились с горки», «Неваляшки вышли погулять», «Снеговик» и т. д.
III квартал
В III квартале начинается обучение новому формообразующему движению, которое направлено на изображение предметов прямоугольной формы. Эти предметы дети осваивают вместе с повторением знакомых предметов округлой формы.
• прием отдельного рисования каждой линии.
• проведение линии опоры (линия земли, на которой рисуют домик: 1 линия — стена, 2 линия — 2 стена, а вверху — соединяющая их).
• проводение линии с остановкой и поворотом руки на углах при помощи слова воспитателя, которое сопровождает движение руки ребенка («остановка» или «уголочек»).
• «Флажки на палочках» - полотно рисуют неприрывным движением: верхняя линия слева направо, боковая — сверху вниз, нижняя — справа налево, левая боковая — снизу вверх (можно и в другой последовательности, но обязательно неотрывно). Затем отдельно рисуется палочка сверху вниз.)
IV квартал
Способствовать освоению:
• рисования предметов знакомой формы (в основном проводятся занятия рисованием по замыслу).
• отражения впечатлений из окружающей жизни: «Цветы», «Жучки», «Первая весенняя травка», «Яркое солнышко».
• рисование коллективных работы: «Парк, в который ходят гулять», «Цветы, которые расцвели на участке детского сада». Созданные композиции можно на некоторое время вывешивать в группе, чтобы ребята могли полюбоваться своей работой.
В процессе прохождения программы по кварталам дети постепенно осваивают технические навыки и умения. Первое время они рисуют карандашами, а затем приступают к работе с красками.
Освоение цвета происходит постепенно. При первом освоении предметов новой формы нежелательно много цветов. Только при повторном изображении предметов знакомых форм во время свободной деятельности дети могут пользоваться более разнообразной гаммой цветов, выбирая по своему желанию из приготовленных 5—6 цветов и оттенков.
2. Лепка
I квартал
Обучать детей :
• изображать простые предметы (столбики, палочки, карандаши). При этом дети учатся работать обеими руками, расщитывать нажим ладоней на комок пластилина;
• изображать изменение знакомого предмета для получения другого: свернуть палочки в колечки, баранки, бублики. От действий ладонями дети переходят к работе пальцами;
• прививание культурно-гигиенических правил: не пачкать стол и одежду, лепить на доске, засучивать рукава перед лепкой, по окончании мыть руки;
• лепить предметы округлой формы (скатывание комка пластилина между ладонями круговыми движениями). «Шарик», «Мяч», «Яблоко», «Апельсин», «Вишня» и т. д.
II квартал
Формировать умение:
• изображать дискообразные предметы (приемом расплющивания шарообразной формы между ладонями). «Лепешка», «Печенье», «Пряник» и их.
• украшать дискообразные предметы с помощью объемных предметов. Украшение из столбиков дети размещают на поверхности торта лучами, расходящимися от середины к краям, или в виде сетки. «Торт для кукол».
III квартал
Приучать детей:
• лепить предметы, состоящие из нескольких частей: «Самолет» (из 3-х частей, «Снеговик» (из 2-х шаров, «Башенка» (из шариков, «Мишка-неваляшка», «Кукла-неваляшка», «Зайка-неваляшка», «Птичка» и др.
• лепить любой предмет с соблюдением пропорций, формы и выразительных средств - подрисовка глаз, носа, рта у фигур.
• лепить с помощью защипывания краев «Пряник, пирожное с украшениями».
IV квартал
• закрепление умений, полученных в течение предыдущих трех кварталов. Дети могут лепить вишни, ягоды, грибы, некоторые овощи, фрукты. Обучение лепке необходимо строить так, чтобы к моменту перехода в среднюю группу дети владели необходимой техникой и умениями для создания выразительного образа.