Приложение МААМ

Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обложка для книги о приключениях Чиполлино»

Лаврова Марина Евгеньевна
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обложка для книги о приключениях Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обложка для книги о приключениях Чиполлино»

Целя: Создать условия для изображения выразительных образов персонажей сказки «Приключения Чиполлино» для оформления обложки книги.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей интерес к художественному образу персонажей сказок; воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста „Обложка для книги о приключениях Чиполлино“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать чувство формы, цветовосприятие; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; обогащать словарный запас; поддерживать самостоятельность, уверенности, инициативность в поиске средств художественной выразительности;

Обучающая задача: Упражнять детей в рисовании персонажей сказки «Приключения Чиполлино», используя художественный материал – восковые карандаши;

Материалы, инструменты, оборудование: аудиозапись «В гостях у сказки»; демонстрационный материал (коробка-посылка; книга «Приключение Чиполлино» без обложки; фотография Д. Родари; картинка Чиполлино, принца Лимона, Чиполлоне, кума Тыквы, Сеньора Помидора, собаки Мастино, графиней Вишни, Вишенки, Редисочка, кума Черники; нарисованный вариант обложки); мяч; альбомные листы, восковые карандаши, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Чиполлино», рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.

Словарная работа: обложка, персонаж, иллюстрации, художник-иллюстратор.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела, что нам прислали вот эту посылку. Посмотрите, на ней написано какое-то сообщение. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте ребята, пишет вам добрый Волшебник из страны сказок. Я прислал вам посылку и то, что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не отгадаете загадки».

- Ребята, что же находится в посылке, разгадайте загадки.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

(Воспитатель включает аудиозапись «В гостях у сказки»)

- Ребята, о чем эта загадка? Правильно, о книге сказке. А чтобы узнать о какой сказке, разгадайте следующую загадку.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется (Чиполлино)

- Правильно. Это - Чиполлино.

(Воспитатель вывешивает картинку Чиполлино).

- Кто из вас знает, из какой сказки этот персонаж? Давайте проверим. А вот и книга. (Воспитатель открывает посылку, дети рассматривают ее содержимое-книгу)

- Кто автор сказки «Приключения Чиполлино»? Написал ее известный писатель Джанни Родари.

(Воспитатель выставляет на мольберте портрет писателя)

- Посмотрите ребята, какая книга красивая, какие красивые в ней иллюстрации.

- А кто постарался так оформить книгу? Правильно художник, еще его называют художник-иллюстратор. Он рисует иллюстрации к книгам, а также оформляет этими иллюстрациями и обложки для книг. Ой, посмотрите, а у этой книги нет обложки.

- Скажите, нужна ли обложка книге?

Самое первое впечатление на нас производит обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника.

- Сегодня я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свою обложку к этой замечательной книге - сказке о приключениях Чиполлино. Но вначале, давайте вспомним, о чем эта сказка.

(По тексту воспитатель вывешивает картинки персонажей сказки)

Сказка Джанни Родари рассказывает о маленьком веселом мальчике-луковке и его друзьях из «фруктово-овощной» сказочной страны, которые хотят справедливости и мечтают о добре.

Сказочным государством правил принц Лимон, который вместе с богатеями грабил бедняков. Отец Чиполлино –

Чиполлоне, нечаянно наступил на ногу принцу Лимону, за что был посажен в тюрьму.

Кум Тыква всю жизнь мечтал построить домик. Но к старости сумел выстроить такое жилище, в котором мог находиться только стоя. А Сеньор Помидор решил прогнать старика и поселить туда свою собаку - Мастино.

Графини Вишни не разрешали своему племяннику Вишенке учиться, а для жителей деревни ввели налоги на воздух, дождь, снег…

Жил в этой стране мужественный неунывающий задира и озорник Чиполлино. Он вместе с друзьями решил бороться за справедливость. Вишенка, Редисочка, кум Черника, адвокат Горошек стали ему верными помощниками в борьбе с ненавистными правителями страны.

- Давайте немного поиграем, встанем в круг. Я вам буду называть героя и бросать мяч, а вы мне будете отвечать, кто он положительный или отрицательный персонаж в сказке.

- Посмотрите, какую обложку для книги придумала я. Кого я на ней изобразила? Если увидите книгу с такой обложкой, узнаете ли вы сказку?

Скажите ребята, в какой последовательности мы будем выполнять рисунок?

Сначала главный персонаж или несколько главных героев.

- Как будет расположен главный персонаж и какого размера он должен быть? Правильно, в центре листа, крупно.

Какая особенность всех персонажей сказки? Правильно, у всех героев сказки форма головы - это овощ или фрукт. Поэтому начните рисовать с нее. Затем начертите туловище, руки, ноги.

Затем нарисуйте глаза, нос, губы, а дальше подключите свою фантазию, можете нарисовать прическу, одежду, обувь, ведь герои сказки могут быть самыми необыкновенными.

Давайте перед выполнение работы немного разомнем наши пальчики.

Я – веселый Чиполлино. (сжимаем-разжимаем пальчики)

Вырос я в Италии, (водим по ладошке)

Там, где зреют апельсины (загибаем пальчики на каждое слово)

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее. (Повторяем 2 раза)

- А теперь вы придумаете свою иллюстрацию для обложки книги.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А что мы сегодня делали?

- Чем рисовали?

- Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?

- Посмотрите, какие красивые обложки у вас получились. Работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались. Молодцы!

А книгу, которую прислал добрый Волшебник, мы прочитаем, чтобы еще раз вспомнить полюбившуюся нам сказку и рассмотрим иллюстрации к ней.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о том, как мы ремонтировали книги с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о том, как мы ремонтировали книги с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - вызвать желание отремонтировать книги, в книжном уголке группы; - закрепить правила пользования книгами; - развивать.

Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста Адаптированные отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» для чтения детям старшего дошкольного возраста 27 января - особая.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза»Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза» Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зимняя береза» Цель: Развитие творческого воображения у.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Современное государство нуждается в специалистах с инженерным образованием, поэтому с самого детского сада мы формируем и развиваем у дошкольника.

Методическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возраста Данное методическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения.

ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Обложка для любимой книги» с детьми подготовительной группыОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Обложка для любимой книги» с детьми подготовительной группы К Международному дню скрапбукингаПрограммные задачи: вызвать желание у детей нарисовать обложку к любимой сказки; учить детей передавать.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обложка для книги о приключениях Чиполлино»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 20:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обложка для книги о приключениях Чиполлино»» (включая файлы) размещена пользователем Лаврова Марина Евгеньевна (УИ 1267130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД