Лаврова Марина Евгеньевна
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обложка для книги о приключениях Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обложка для книги о приключениях Чиполлино»
Целя: Создать условия для изображения выразительных образов персонажей сказки «Приключения Чиполлино» для оформления обложки книги.
Воспитательная задача: Воспитывать у детей интерес к художественному образу персонажей сказок; воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста „Обложка для книги о приключениях Чиполлино“» размещена в разделах
- Джанни Родари и «Чиполлино»
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая задача: развивать чувство формы, цветовосприятие; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; обогащать словарный запас; поддерживать самостоятельность, уверенности, инициативность в поиске средств художественной выразительности;
Обучающая задача: Упражнять детей в рисовании персонажей сказки «Приключения Чиполлино», используя художественный материал – восковые карандаши;
Материалы, инструменты, оборудование: аудиозапись «В гостях у сказки»; демонстрационный материал (коробка-посылка; книга «Приключение Чиполлино» без обложки; фотография Д. Родари; картинка Чиполлино, принца Лимона, Чиполлоне, кума Тыквы, Сеньора Помидора, собаки Мастино, графиней Вишни, Вишенки, Редисочка, кума Черники; нарисованный вариант обложки); мяч; альбомные листы, восковые карандаши, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Чиполлино», рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
Словарная работа: обложка, персонаж, иллюстрации, художник-иллюстратор.
- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела, что нам прислали вот эту посылку. Посмотрите, на ней написано какое-то сообщение. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте ребята, пишет вам добрый Волшебник из страны сказок. Я прислал вам посылку и то, что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не отгадаете загадки».
- Ребята, что же находится в посылке, разгадайте загадки.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
(Воспитатель включает аудиозапись «В гостях у сказки»)
- Ребята, о чем эта загадка? Правильно, о книге сказке. А чтобы узнать о какой сказке, разгадайте следующую загадку.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется (Чиполлино)
- Правильно. Это - Чиполлино.
(Воспитатель вывешивает картинку Чиполлино).
- Кто из вас знает, из какой сказки этот персонаж? Давайте проверим. А вот и книга. (Воспитатель открывает посылку, дети рассматривают ее содержимое-книгу)
- Кто автор сказки «Приключения Чиполлино»? Написал ее известный писатель Джанни Родари.
(Воспитатель выставляет на мольберте портрет писателя)
- Посмотрите ребята, какая книга красивая, какие красивые в ней иллюстрации.
- А кто постарался так оформить книгу? Правильно художник, еще его называют художник-иллюстратор. Он рисует иллюстрации к книгам, а также оформляет этими иллюстрациями и обложки для книг. Ой, посмотрите, а у этой книги нет обложки.
- Скажите, нужна ли обложка книге?
Самое первое впечатление на нас производит обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника.
- Сегодня я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свою обложку к этой замечательной книге - сказке о приключениях Чиполлино. Но вначале, давайте вспомним, о чем эта сказка.
(По тексту воспитатель вывешивает картинки персонажей сказки)
Сказка Джанни Родари рассказывает о маленьком веселом мальчике-луковке и его друзьях из «фруктово-овощной» сказочной страны, которые хотят справедливости и мечтают о добре.
Сказочным государством правил принц Лимон, который вместе с богатеями грабил бедняков. Отец Чиполлино –
Чиполлоне, нечаянно наступил на ногу принцу Лимону, за что был посажен в тюрьму.
Кум Тыква всю жизнь мечтал построить домик. Но к старости сумел выстроить такое жилище, в котором мог находиться только стоя. А Сеньор Помидор решил прогнать старика и поселить туда свою собаку - Мастино.
Графини Вишни не разрешали своему племяннику Вишенке учиться, а для жителей деревни ввели налоги на воздух, дождь, снег…
Жил в этой стране мужественный неунывающий задира и озорник Чиполлино. Он вместе с друзьями решил бороться за справедливость. Вишенка, Редисочка, кум Черника, адвокат Горошек стали ему верными помощниками в борьбе с ненавистными правителями страны.
- Давайте немного поиграем, встанем в круг. Я вам буду называть героя и бросать мяч, а вы мне будете отвечать, кто он положительный или отрицательный персонаж в сказке.
- Посмотрите, какую обложку для книги придумала я. Кого я на ней изобразила? Если увидите книгу с такой обложкой, узнаете ли вы сказку?
Скажите ребята, в какой последовательности мы будем выполнять рисунок?
Сначала главный персонаж или несколько главных героев.
- Как будет расположен главный персонаж и какого размера он должен быть? Правильно, в центре листа, крупно.
Какая особенность всех персонажей сказки? Правильно, у всех героев сказки форма головы - это овощ или фрукт. Поэтому начните рисовать с нее. Затем начертите туловище, руки, ноги.
Затем нарисуйте глаза, нос, губы, а дальше подключите свою фантазию, можете нарисовать прическу, одежду, обувь, ведь герои сказки могут быть самыми необыкновенными.
Давайте перед выполнение работы немного разомнем наши пальчики.
Я – веселый Чиполлино. (сжимаем-разжимаем пальчики)
Вырос я в Италии, (водим по ладошке)
Там, где зреют апельсины (загибаем пальчики на каждое слово)
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее. (Повторяем 2 раза)
- А теперь вы придумаете свою иллюстрацию для обложки книги.
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А что мы сегодня делали?
- Чем рисовали?
- Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?
- Посмотрите, какие красивые обложки у вас получились. Работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались. Молодцы!
А книгу, которую прислал добрый Волшебник, мы прочитаем, чтобы еще раз вспомнить полюбившуюся нам сказку и рассмотрим иллюстрации к ней.