Ирина Власова
Конспект открытой НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Зимняя сказка".
Цели:
1. Образовательная:
-учить создавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом;
- учить детей слушать музыку
- учить детей давать характеристику той или иной музыке.
2. Коррекционно-развивающая:
- развивать речевую активность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать музыкальный слух;
- развивать творческое воображение.
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- воспитывать такие качества личности, как взаимовыручка, внимательность, отзывчивость.
Оборудование:
- фоновые заготовки;
- гуашь белого, зеленого, коричневого цвета;
- кисти, поролоновые тычки, розетки с поролоном;
- трафареты деревьев;
- запись музыкальных произведений М. Мусоргского "Избушка на курьих ножках", П. И. Чайковского "Времена года. Зима", "Вальс снежинок".
Зрительный ряд:
- игрушка Снеговик;
- стенд для работ.
Предварительная работа:
- экскурсии в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой;
- рассматривание иллюстраций картин художников на зимнюю тематику;
- чтение стихов, отгадывание загадок о сказочных героях;
- прослушивание музыкальных произведений;
- занятие по теме "Белая береза";
- оформление фоновых заготовок.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Под музыку П. И. Чайковского "Времена года. Зима. " дети проходят в класс и садятся на свои места.
- Ребята, скажите, какое время года вам напоминает это музыкальное произведение? А какая она зима? (Дети делятся впечатлениями) .Внезапно звучит весёлый смех.
- Ой, кто это смеётся, как вы думаете? А вот отгадайте загадку и вы узнаете, кто находится в коробке.
- Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке-метла,
Боится солнца и тепла!
Да, это снеговик. Педагог достаёт из коробки игрушку Снеговика.
- А почему Снеговик боится тепла? Почему его можно лепить только зимой? А вы лепили в этом году снеговика? А нашего гостя сделали дети и он пришел посмотреть, как вы рисуете. А давайте покажем ему рисунки, которые вы нарисовали на прошлых занятиях о зиме. Вы помните, что вы рисовали (Березу) .Ведь Снеговик никогда не был в лесу, и ему будет очень интересно посмотреть, что же это такое зимний лес
Педагог разворачивает мольберт, а там ничего нет.
-А где же они? Как вы думаете, кто мог их унести? (Дети высказывают предположения) .
Звучит отрывок музыкального произведения М. Мусоргского "Избушка на курьих ножках".
- Скажите, какая музыка по характеру? (Колючая, острая, отрывистая, подкрадывающаяся, осторожная) .
- Как вы думаете, какого сказочного персонажа характеризует эта музыка? (Баба-Яга и др.) .
2. Практическая часть.
- Ну что же, Баба-Яга и её друзья могут не радоваться, мы можем ещё нарисовать сказочный зимний лес, правда, ребята? А чтобы вспомнить, какая же она снежная зима давайте вместе со Снеговиком посмотрим слайды. Ведь мы с вами живем на Кубани и снег видим редко.
Просмотр слайдов
Посмотрите, у нас уже есть готовый фон. И я вас сейчас научу как быстро с помощью трафарета и поролона нарисовать лес.
Педагог объясняет правила печатания по трафарету, закрепляет объяснение, и дети приступают к рисованию.
Звучит музыка П. И. Чайковского "Вальс снежинок".
3. Физминутка.
-У вас получились замечательные деревья. А сейчас давайте немного разомнёмся.
- Я летаю! Я сверкаю!
Я кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь.
Хочешь радости немножко?
Ну-ка, подставляй ладошки
И лови зимы пушинку-
Разноцветную снежинку
4. Практическая часть.
- Скажите, что ещё нам необходимо нарисовать? Много снега, снежинки) .
Педагог предлагает детям вспомнить,как они изображали снег на своих зимних рисунках (пальчиками, обрыванием бумаги)
Дети рисуют снег
5. Итог занятия.
Работы выставляются на стенд.
- Как вы думаете, понравится в нашем лесу Снеговику? Почему?
- Молодцы, ребята! Снеговик очень доволен вашим творчеством и очень рад знакомству с вами! (Звучит весёлый смех) .Давайте попрощаемся с ним и пойдём пригласим ребят на нашу выставку. Пусть они тоже полюбуются, каким красивым бывает зимний лес.