Татьяна Бессонова
Конспект НОД по рисованию углем «Ходит ёжик по тропинке…» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе ДОУ
Тема: «Ходит Ёжик по тропинке…»
(техника рисования углем)
Цель:
- формирование умения изображать ежа углем, передавая строение его туловища;
- закрепление умения верно передавать фактуру предметов с помощью угля;
- совершенствование умения вести линии в нужном направлении;
- воспитание аккуратности.
Материалы и оборудование:
Презентация «Художники каменного века»
Публикация «Конспект НОД по рисованию углем „Ходит ёжик по тропинке…“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование углем
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Мольберты, листы плотной бумаги формат А4, уголь, салфетки сухие и влажные, тряпочки, зарисовки углем.
Ход НОД:
Воспитатель: Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если вся в иголках спинка?
Кто это?
(ответы детей)
Вот и будем мы с вами сегодня рисовать такого колючего ежика. Но будем рисовать самым древним материалом, которым пользуются художники до сих пор, кто догадался, чем же мы будем рисовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Уголь это первый художественный материал в руке человека. Его специально никто не создавал, он появлялся после того, как в костре сгорали все дрова. Сейчас мы увидим первых художников каменного века (просмотр презентации)
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего колючего героя (уточнение строения тела, деталей рисунка)
Прежде, чем приступить к работе подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Теперь приступим к рисованию, каждый художник получает уголек. Ребята, уголь очень мягкий материал, он оставляет черные следы на руках, одежде, поэтому будьте аккуратны. У всех на мольберте есть влажные салфетки, они пригодятся нам после работы, а пока нам нужны сухие руки.
Начинаем рисовать. Обозначим линию горизонта, которая делит небо и землю. Нарисуем осеннее хмурое небо, используя прием растушевки. Действие происходит в лесу, поэтому на переднем плане изобразим березу. Под ней ежик. Представьте, какое настроение у ёжика, какой у него характер? Овальное туловище, острая мордочка. Сначала обозначаем мех, а потом колючки, видны маленькие лапки. А теперь можно добавить к нашему изображению осенние травинки, грибочки, пенек.
(РАБОТА ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Какие замечательные ёжики у вас получились! Придумайте про своего ёжика интересную фантастическую историю и расскажите ее своим родителям и друзьям.
Понравилось вам рисовать углем? Я считаю, что уголь – это волшебный материал, им можно передать любую фактуру. А мы с вами встретимся на следующем занятии и придумаем других жителей леса…