Валентина Шаманова
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Березки белоствольные»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Хочу представить вам нетрадиционные техники рисования берез. Идея не моя, но от этих рисунков мы все получили огромное удовольствие.
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Березки белоствольные»
Цель:
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Березки белоствольные“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- формирование у детей умения и навыков рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования; - ознакомление с методом рисования при помощи малярного валика, плоской малярной кисти; - закрепление техник рисования, уже знакомых детям; - развитие творческого воображения.
Программные задачи:
Образовательные: - продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования малярными инструментами (валиком и плоской кистью); - совершенствовать умение рисовать методом тычка и примакивания.
Развивающие: развивать дыхательную систему, цветовое восприятие, чувство композиции; - развивать воображение и мышление; - закрепить знания детей о весне, весенних изменениях в природе.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Материал:
- бумага для акварели (но мы использовали голубую бумага для ксерокса т. к. занятие продолжительное и дети устанут, решили немного сэкономить время); - гуашь разных цветов, - жесткие кисти для рисования, - кисти для рисования № 10, - плоские малярные кисти (самые тонкие, - малярные валики, - стаканчики с водой, - бумажные салфетки, - влажные салфетки.
Предварительная работа: 1. наблюдение весенних явлений в природе; 2. рассматривание березы, чтение стихотворений.
Оборудование: иллюстрации с изображениями берез, аудиозапись с пением птиц звучит во время занятия.
Ход НОД
1. Чтение стихов.
Воспитатель. Наступает праздник День Независимости России, День России. Как вы думаете, Чем для нас является Россия? Верно, РОДИНОЙ. А с каким деревом всегда сравнивают Россию.
(Ответы детей).
Да, с березой. Только в России растут такие березы. Береза — сравнительный символ Родины, символ России. Люди, которые когда уехали и живут за границей часто вспоминают именно русские березки.
А сейчас давайте послушаем стихи о березе, которая являет собой образ Родины.
(стихи читают дети)
Александр Прокофьев
Береза
Михаил Матусовский
Березовый сок
Михаил Андреев
Песня "Отчего так в России берёзы шумят"
Воспитатель. Теперь, давайте рассмотрим иллюстрации берез: одинокая березка на пригорке; белые березки, словно подружки, стоят рядом, словно прижались друг к другу; а вот плакучая березка склонила свои ветки до самой земли.
Как вы думаете, а чем похожи все березки? (Ответы детей)
- Да, верно, у них очень необычный ствол, белый в черную крупную крапинку. А теперь взгляните, на инструменты, лежащие у вас на столах. Это необычные инструменты и оборудование для рисования, этими инструментами работают маляры и называются они малярный валик и малярная кисть, только не круглая, а плоская.
2. Подготовительный этап.
Воспитатель. Возьмите валик и попробуйте (на отдельном листочке) провести линию. Похоже на ствол березы? (Ответы детей).
Как вы думаете, какие краски нам будут нужны? (Ответы детей). А теперь приступим к работе. Наносим краску на валик. На листе рисуем валиком ствол березы, прижимая валик к листу. Затем оформляем крону, методом тычка. Травку рисуем плоской кистью.