Татьяна Байназарова
Конспект НОД по итогам познавательно-речевого развития детей в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогр. содержание:
- знакомить детей с фольклорными произведениями, чтение потешек про животных;
- формировать познавательную активность, умение различать и называть взрослых животных и птиц, а также их части тела;
- активизировать словарь детей, развивать разговорную речь, побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё, учить детей подражать голосам животных;
Публикация «Конспект НОД по итогам познавательно-речевого развития детей в первой младшей группе „Кто у бабушки живёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- воспитывать любовь, заботливое отношение к животным, желание ухаживать за ними;
Методические приё мы:
Загадывание загадок, рассказывание потешек, рассказ воспитателя, вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Наблюдения за повадками домашних животных и птиц, рассматривание иллюстраций.
Приготовить музыкальное сопровождение для игры; макет дома, макет будки для собаки; игрушки: петушок, курица, цыплята, гуси, собачка, кошечка, свинка.
Материал:
Магнитофон, диск.
Игрушки: петушок, курица, цыплята, гуси, гусята, собачка, кошечка, свинка.
Макет дома, макет будки для собаки.
Ход НОД:
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Через камушки, через камушки…
Вот мы и пришли.
(приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома).
Что это?
Дети: Это дом.
Воспитатель: Какой красивый дом! А что есть у дома?
(Указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям).
Дети: Это крыша, окно…
Воспитатель: Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живёт бабушка. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это?
Дети: Это фартук.
Воспитатель: Правильно, фартук. Я буду бабушкой.
(Воспитатель надевает фартук)
Воспитатель: Знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам сегодня покажу.
Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
Дети: Это кот Васька.
Воспитатель: Правильно, это котик. Какая у него шубка мягкая, пушистая.
(Дети гладят игрушку). Что ещё есть у котика?
Дети: Глазки, ушки, мордочка, лапы, хвост…
Воспитатель: Ночью кот Васька мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как?
Дети: Мур-мур-мур.
Воспитатель: А кто про кота Ваську стихотворение расскажет?
Ребё нок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель: Что любит котик кушать?
Дети: Молочко.
Воспитатель: Правильно, нальём котику молока. Пожелаем ему приятного аппетита. Покажите, как котик язычком молоко пьёт, а потом облизывается.
(Дети показывают, как котик язычком пьёт молоко, а потом облизывается)
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Это домик, будка…
Воспитатель: Этот домик большой, а этот какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Кто здесь живёт? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели?
Дети: Это собачка.
Воспитатель: Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите её.
Дети: Жучка, выходи.
Воспитатель: Посмотрите, у собачки шерстка, как у котика: мягкая, тёплая.
Воспитатель: Кто про собачку Жучку расскажет стихотворение?
Ребё нок: Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает –
Ав-ав-ав.
Воспитатель: Давайте угостим собачку Жучку. Что любит собачка?
Дети: Косточку.
Воспитатель: Ешь Жучка косточку. Приятного аппетита.
Воспитатель: Послушайте ребятки загадку: «Хвост крючком, нос пятачком». Кто это?
Дети: Это свинка.
Воспитатель: Вот она, какая, свинка Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?
(Дети отвечают).
Воспитатель: А кто про свинку расскажет?
Ребё нок: Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
«То-то хорошенький,
То-то пригоженький.
Ходит бочком, ушки торчком,
Хвостик крючком, нос пятачком!»
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит: пити-пити-пити-ти. Давайте поищем.
(Дети находят цыплят)
Кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Какие цыплята?
Дети: Маленькие, пушистые.
Воспитатель: Наверное, они замёрзли без мамы курочки. Давайте возьмём цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. Ребята, а что у цыплят: шёрстка или пёрышки?
Дети: Пёрышки.
Воспитатель: А вот и мама курочка пришла. Она зовёт цыплят погулять, свежей травки пощипать.
П/ игра: «Вышла курочка гулять…».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
(идут стайкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
(грозят пальцем)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: Наши цыплятки тоже есть хотят. Чем мы их покормим?
Дети: Зёрнышками.
(Ставим миску с зёрнышками)
Воспитатель: Приятного аппетита. Ешьте на здоровье. Наши цыплятки поели, побегали, устали. Давайте положим их в тёплое гнёздышко рядом с мамой.
А мы пока для курочки стишок расскажем.
Дети: Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка –
Дай ты мне яичко,
Умница моя!
Воспитатель: Посмотрите: кто к нам прибежал?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Что у петушка есть?
Дети: Головка, гребешок, клюв, бородка и т. д.
Воспитатель: Кто про петушка стишок расскажет?
Ребё нок: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюёт?
Дети: Клю-клю-клю.
Воспитатель: Пока петушок клюёт зёрнышки, мы узнаем, кто ещё в домике живёт?
( Стучат и вместе произносят: «Тук-тук-тук». Затем воспитатель достаёт фигуры двух больших гусей).
Кто это?
Дети: Это гуси.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Большие, у них длинные шеи.
Воспитатель: Про гусей мы знаем песню?
(Дети встают в круг, проводится инсценировка песни «Два весёлых гуся»
Жили у бабуси два весёлых гуся,
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
(Ходят по кругу)
Мыли гуси лапки, в луже у канавки,
Один серый другой белый,
В луже у канавки.
(Имитируют мытьё лапок)
Вот кричит бабуся : «Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси.
(Дети разбегаются).
Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
(Дети встают в круг и кланяются.)
Воспитатель: Я пойду в дом и посмотрю, кто ещё там живёт?
(Показываю маленьких гусят. Дети рассматривают их.)
Кто это?
Дети: Маленькие гусята.
Воспитатель: Маленькие гусята очень любят купаться в пруду. Аккуратно возьмите маленького гусёнка в руки, и по дорожке пойдём на пруд.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Через камушки, через камушки…
Вот мы и пришли на пруд.
(Выносит таз с водой).
Вода не холодная? Потрогайте и скажите какая вода?
Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать.
(Дети помогают гусятам плавать, дуют на них.)
Ну, вот наши гусята поплавали, сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть.
(Дети возвращаются к домику, играют с гусятами.)