Жильцова Галина
Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники рисования «Сказочный витраж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочный витраж».
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Тип: изучение нового теоретического материала.
Форма: индивидуальная, групповая.
Цель: познакомить с одним из видов декоративного искусства – витраж, формирование у детей интереса создание подарка, украшение для группы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники рисования „Сказочный витраж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить наносить разноцветные линии на файл, равномерно нажимая на тюбик;
- продолжать знакомить детей с новым художественным материалом – витражной краской и приемами работы с ней, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
- продолжать развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ (самостоятельность, художественный вкус, изобретательность);
- поддерживать проявление инициативности, активизировать творческие проявления детей;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
- обогащать активный словарь ребенка специальными терминами: «контурная краска», «витражные краски».
Воспитательные:
- воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
Предварительная работа: знакомство с историей создания витражей, рассматривание с детьми иллюстраций с витражами, рисование различных линий, узоров.
Словарная работа: витраж, контурная краска, витражные краски.
Индивидуальная работа: помощь в разукрашивание картинок красками витражными
Методы и приемы: мотивационный момент, приход; беседа; просмотр презентации; рассматривание образцов; физкультминутка; рефлексия
Оборудование и материал: пленка с контуром изображения на каждого ребенка, витражные краски, кисточки, тряпочки, влажные салфетки, ватные палочки, иллюстрации с изображением витражных изделий из какого материала, презентация «Где используется витраж»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
- Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем.
- Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись
И друг другу улыбнись.
- Ребята, а вы знаете, какое сейчас идет время года? А кто знает самый главный зимний праздник?
- Все верно – Новый Год!
- А кто главный герой новогодних праздников?
- Правильно, он живет в каждой новогодней сказке, стоит в ватной шубе под каждой новогодней елочкой.
- Ребята, а вы знаете, что жизнь у Деда Мороза не такая уж и легкая?
- В течение всех каникул его ждут на тысячах новогодних елках во всех городах страны.
- И Дед Мороз прислал нам посылку, хотите узнать, что там? (открываем коробку и там письмо).
- письмо от Деда Мороза:
«Дорогие мои ребята! Я с большим нетерпением жду встречи с вами и надеюсь, что вы готовитесь к приходу самого любимого и сказочного праздника, как Новый Год! Хотел бы увидеть красиво оформленную группу и поэтому выслал вам заранее посылку с материалами для изготовления «новогоднего витража»
Дорогие мои, удачи вам!
Ваш Дед Мороз».
-Вот так задачу задал Дедушка Мороз, а еще в посылку Дед Мороз положил витражные краски (показываю).
Основная часть:
- Кто знает, что такое витраж? Что-то слышали о витражных красках?
- Сейчас я вам расскажу. Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «цветное стекло». Витраж — это картина из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Искусство витража было создано много веков назад для украшения зданий. Посмотрите на экран.
- Рассматривание презентации:
1 слайд: тема занятия;
2 слайд: витражные здания;
3 слайд: оформлялись общественное помещение;
4 слайд: человечество использует витражи для украшения жилых домов, дворцов;
5 слайд: используют для украшение посуды;
6 слайд: цветные витражи в окнах и дверях пропускают свет, создавая богатую игру окрашенного света, все вокруг становиться волшебным, радостным;
7 слайд: сюжеты витражей могли быть самые разнообразные: фигуры людей, птиц;
8-9 слайд: изображали зверей, растительный орнамент;
- Ребята, как вы считаете, легко или сложно изготовить настоящее витражное стекло?
- Конечно сложно. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.
- Но сейчас витраж можно делать с помощью разных материалов, давайте с вами рассмотрим из каких. (рассматривание иллюстраций).
- Еще с помощью витражных красок (показ красок). Вот посмотрите у меня есть вот такие многоразовые наклейки, которые легко приклеиваются на любую поверхность (мебель, стекло, посуду, они изготовлены с помощью витражных красок.
- И Дед Мороз предлагает нам изготовить свои красивые наклейки и украсить ими наши окна, хотите попробовать изготовить?
- Смотрите, я подготовила уже для вас шаблоны картинок, сейчас я вам покажу как мы будем работать.
- Пройдемте вот за это стол, для работы нам понадобиться витражная краска (показываю) и эскиз нашей наклейки.
- Смотрите в начале мы работаем контурной краской (показываю тюбик, мы обводим наше изображение по контуру. После этого, как нанесен контур и подсох, работаем внутри.
- У нас у всех уже контур изображения готов, нам нужно теперь раскрасить изображение свое внутри. Для этого нужна будет витражная краска (показываю).
- Берем витражную краску и можно раскрашивать. Вот так (показываю). На тюбик нажимаем легко. Если будем нажимать сильно, получиться жирно, будет не красиво.
- Нужно будет раскрасить внутри так, как вам нравиться. Это будет ваша наклейка.
- И вот такая красивая, яркая, красочная наклейка у нас должна получиться (показываю готовый экземпляр). Всем понятно? Работа эта не сложная, она долгое время не займет. У всех получиться.
- Прежде чем приступить к работе мы с вами маленько отдохнем.
Физминутка «Снежный ком» под муз.
- Отдохнули, теперь пройдемте к столу, выбирайте себе какое изображение будите раскрашивать и присаживайтесь на свои места.
- У вас контур изображения уже обведён, можно приступать раскрашивать внутри.
- В нашей мастерской у всех художников спинки прямые.
Самостоятельная творческая деятельность
Наблюдаю за работой детей и по мере необходимости помогаю.
- Ребята, я вижу вы заканчиваете. У кого новогодняя наклейка готова несем сюда. Изображения ваши пока трогать не будем. Она должна крепко высохнуть.
Заключительная часть
Выставка работ
- Итак, объявляю нашу выставку открытой. На выставке можно увидеть новогодние наклейки для украшения окон. Приглашаю всех посетить нашу выставку. Подходите поближе.
- Нравится вам наша выставка? Какие у нас получились картинки (прозрачные, яркие). Интересное сочетание цветов украсило картинку и придало им необычность.
Индивидуальные вопросы: «Какая картинка тебе больше всех понравилась? Почему?»
- Давайте встанем в кружочек, возьмемся за руки. Ребят, вам понравилось делать наклейки для украшения окон? Что именно понравилось? Какой краской рисовали мы сегодня?
- Мне тоже очень понравилось. Вы сегодня все большие молодцы. Наше занятие подошло к концу. Вам всем в подарок трафареты.