Татьяна Алексеевна Куликова
Конспект НОД по рисованию пальчиками и отпечатками листочков «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенний лес»
(Техника рисования пальчиками и отпечатками листьев)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии: игровые, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, учить прикладывать листик к бумаге, закрепить знания об осени.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками и отпечатками листочков „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Мелкая моторика
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивающие: продолжать развивать ритмичность движений, продолжать развивать навыки рисования.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой на участке, сбор листьев для занятия, чтение художественных произведений об осени, рассматривание иллюстраций на тему: Осенний месяц – октябрь.
Методы и приёмы: игровые, наблюдение, вопросы, беседа, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: листы бумаги с заготовками стволов деревьев, гуашь (жёлтая, красная, зелёная, влажные салфетки, листики.
Ход
Воспитатель: Ребята сегодня я для вас приготовила сюрприз. Но чтобы вы могли его получить вам нужно отгадать загадку:
Весной растут,
А осенью падают (листья)
Правильно ребятки это листья. Помните мы с вами сегодня собирали листочки для занятия и вот смотрите какой красивый букет у нас из них получился. Посмотрите какие красивые у нас листья. Как вы думаете какого цвета эти листочки? (Красные, жёлтые, оранжевые). А кто из вас знает почему в нашем букетике нету зелёных листочек (потому что сейчас у нас осень)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину на осеннюю тематику.
Воспитатель: Ребятки многие из вас не знают об осени. Я вам сейчас расскажу про то, что случается с деревьями в осенний период. Посмотрите внимательно на картину. Мы с вами видим, что на ней изображены деревья без зелёных листочков. Они уже стали жёлтыми, красными и оранжевыми. Вам нравится эта картина? (Ответы детей). Какие цвета вы видите на этой картине (ответы детей). А какая погода чаще всего у нас бывает осенью? (Пасмурная, дождливая, холодная).
Воспитатель: Прежде чем мы с вами перейдём к рисованию нам нужно сделать небольшую разминку для наших пальчиков. Повторяйте все упражнения за мной.
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.
Физкультминутка.
Гриша шел - шел - шел (Шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши)
Раз – грибок, (Наклоны вперед)
Два - грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами размяли наши пальчики и теперь готовы приступить к рисованию. Сейчас мы с вами нарисуем осеннюю картину. Для этого мы будем использовать наши пальчики. Каждому из вас я сейчас раздам листок бумаги, на котором нарисованы только ствол и веточки. Как вы думаете, чего здесь не хватает? (Листочков). Всё правильно вы сказали. На картине не хватает осенних листиков. Смотрите на меня внимательно, как мы будем их рисовать. Свой пальчик я обмакиваю в красочку и прикладываю к веточке дерева. А сейчас я убираю свой пальчик и у меня получился замечательный и красивый осенний листочек. Посмотрите мой пальчик стал грязным что же мне с этим делать?
Ответы детей (вытереть пальчик салфеточкой).
Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы сели на свои места и приступили к работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, у которых возникают трудности в процессе рисования.
Воспитатель: Ребятки давайте все вместе соберёмся и посмотрим на наши работы.
Что же мы сегодня с вами рисовали? (Ответы детей).
Какими цветами мы пользовались для рисования? (Ответы).
Что мы использовали для того, чтобы получить красивые осенние листочки? (Ответы).
Вот теперь ваши деревья стали по-настоящему осенними. Все сегодня хорошо постарались. Молодцы!