Татьяна Алексеевна Куликова
Конспект НОД по ХЭР по рисованию мятой бумагой «Грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование мятой бумагой «грибной дождик» для детей младшего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель, Куликова Т. А.
Г. Нижний Новгород
2021 г.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое.
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.
Публикация «Конспект НОД по ХЭР по рисованию мятой бумагой „Грибной дождик“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Грибной дождь
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: приобщить детей к нетрадиционному рисованию, развитие творческого воображения.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционным рисованием мятой бумагой.
Вызвать у детей желание поработать с новым материалом для творчества.
Воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа: выставка творческих работа по нетрадиционному рисованию, таблица поэтапного изображения, рассматривание картинок.
Методы и приёмы: игровой.
Материалы и оборудование: смятые комки бумаги, заготовка солнышка и тучки, краска (тёмно-синяя, баночки с водой, салфетки, игрушки.
Ход
В группе висят картинки с изображением грибного дождика, а на столе лежат игрушки «солнышко и тучки».
Вступительная часть.
Воспитатель: Что за чудо, что за диво
Посмотрите как красиво.
Ребятки обратите внимание на нашу группу. Какие здесь красивые работы висят в нашей группе. Давайте к ним подойдем и внимательно посмотрим.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает творческие работы.
Воспитатель: Ребятки вам понравились рисунки? (Ответы детей)
Я предлагаю нам сегодня попробовать сделать одну из тех работ, которую вы сейчас увидели.
Основная часть.
Воспитатель: Говорят, будто давным давно поселились в нашей стране умелые мастера. Дома построили, да начали всё расписывать. Роспись та была необычная, яркая, красочная. Заинтересовались люди тогда делом их подошли и спросили, как же это мастера такую красоту нарисовать смогли. Мастера то им и рассказали, что для творчества много не надо. Достаточно найти любой предмет, обмакнуть его в краску и всё получится. А как вы думаете ребята какие предметы использовали мастера? (Ответы детей)
Воспитатель: Творчество ребятки бывает разным. Одним мастера рисуют в традиционном стиле, другие привносят и / свою изюминку в рисование. Вот сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционным способом изображения явлений природы. Прежде всего давайте посмотрим кто к нам в гости сегодня пришёл.
Воспитатель обращает внимание детей на стол где лежат игрушки солнышка и тучки.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришли солнышко с тучкой. Они хотят нам что то рассказать давайте внимательно их послушаем.
Солнышко и тучка: Здравствуйте ребята. Мы пришли к вам сегодня в гости не просто так. У нас случилась беда. В стране где мы находились совсем сухая почва. Растения не могут расти без дождика, но у нас вся водичка закончилась и мы не можем им послать грибной дождик. Мы узнали, что сегодня у вас занятие по рисованию не поможете ли вы нам нарисовать дождик, чтобы помочь всем жителям той страны?
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим гостям справиться с этой бедой. У нас как раз с вами есть все необходимые материалы. Проходите на свои места и мы приступим к работе.
Воспитатель провожает детей за столы где заранее разложены все заготовки и материалы.
Воспитатель: Ребята вы готовы начать рисовать?
Дети – Да!
Воспитатель: очень хорошо, но прежде чем приступить к рисованию нам надо немного размять наши ручки.
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: А теперь когда мы с вами сделали небольшую разминку можем приступить к рисованию. Давайте внимательно посмотрим на иллюстрации. Обратите внимание на то, как изображены капельки дождя. Всё это сделано с помощью мятой бумаги. Посмотрите внимательно каким цветом сделаны капельки дождя? (Ответы детей)
Правильно они синего цвета. Ребята, чтобы наш дождик получился красивым и реалистичным мы возьмём сперва наши мятые комки и окунём их в краску синего цвета, которая стоит на вашем столе. А сейчас мы аккуратненько прикладыванием бумажку к нашей заготовке и получаем небольшие капельки дождя.
Воспитатель вместе с детьми рисует дождик и осуществляет индивидуальную помощь.
Воспитатель: молодцы ребята. У вас получился замечательный дождик. А теперь я предлагаю вам немного отвлечься и поиграть с солнышком и тучкой. Пока мы с вами будем играть наши работы подсохнут. Проводится дидактическая игра «Кто это такой?»
Ну вот наши работы подсохли и мы можем показать их нашим гостям.
Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь давайте покажем наши работы гостям.
Солнышко и тучка: Какой у вас замечательный получился дождик. Теперь мы сможем порадовать наших друзей в стране и у них прекратится засуха. Спасибо большое ребята за вашу помощь, но мы должны попрощаться с вами. До новых встреч ребята!
Воспитатель: До новых встреч «Солнышко и тучка». Мы рады были вам помочь.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
Ребятки давайте вспомним кто сегодня к нам приходил в гости?
Какая беда случилась у наших гостей?
Что мы сделали для того, чтобы им помочь?
Что у нас с вами в результате получилось?
Вам понравилось наше занятие?