Наталья Волкова
Конспект НОД по художественному-эстетическому и речевому развитию «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
- Учить понимать содержание произведения, сопереживать героям.
- Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.
- Закрепить знания детей о посуде и её назначении;
Публикация «Конспект НОД по художественному-эстетическому и речевому развитию „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Развивать внимание, мышление, память;
- Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи, формировать интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по лексической теме «Посуда»; знакомство с творчеством детского писателя К. И. Чуковского ( чтение сказок: «Муха Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр»); рассматривание иллюстраций из книг; д/ и: «Накрой стол», «Четвертый лишний».
Обогащение словаря: фарфоровые блюдца, медный таз, кадушка, ушат, кочерга, растопырила глаза, расфуфырила хвосты, побежали во всю прыть, с воробьями желторотыми, темный бор.
Материал и оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрациями к ним; фонограмма, портативная аудиоколонка; магнитномаркерный флипчарт; кукла-бибабо (бабушка Федора); конверты с разрезными картинками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
Круг приветствия.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем» Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся
– Доброе утро
Звучит музыка из программы «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Сказок на свете очень много и сегодня я приглашаю вас на книжную выставку одного известного писателя. Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а для кого писал сказки К. И. Чуковский?
Дети: Для детей.
Воспитатель: Правильно, К. И. Чуковский детский писатель, он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Его книги любят не только дети, но и взрослые.
Он написал много сказок и некоторые из них мы с вами уже знаем. Давайте вспомним, какие это сказки?
Я вам буду читать отрывки из сказки, а вы попробуйте отгадать:
(на каждую отгадку выставляю книгу в детскую библиотеку)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Молодцы, правильно, слушаем внимательно следующую загадку.
Я – Великий Умывальник
Знаменитый (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир. (Мойдодыр)
Воспитатель: Молодцы, а вот эту отгадаете?
Веселится народ -
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого Комара (Муха-Цокотуха)
– Молодцы, правильно назвали.
Физкультурная минутка.
Назвали сказки все по порядку
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Руки вверх подняли раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю пройти, на стульчики, удобно сесть. Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».
(Читаю выразительно отрывок сказки К. И Чуковского «Федорино горе» и помещаю иллюстрации на магнитномаркерный флипчарт).
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Как звали бабушку в сказке?
Дети: Федора
Воспитатель: Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
Дети: Посуда убежала.
Воспитатель: Почему это произошло?
Дети: В сказке посуда ушла из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась.
Воспитатель: Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
Дети: Да
Воспитатель: Ребят, я вам предлагаю помочь бабушке Федоре вернуть посуду.
(Дети проходят за столы и собирают разрезные картинки)
(Достаю куклу-бибабо и от имени бабы Федоры благодарю детей)
Итог занятия:
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети: Федорино горе.
Воспитатель: Кто автор этой сказки?
Дети: К. И. Чуковский.
Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?
Дети: Быть аккуратными, содержать свой дом в чистоте, ухаживать за посудой.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы, внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы. А чтение этой сказки мы продолжим с вами на следующем занятии.
Всем спасибо.