Миляуша Гаязова
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЕМР РТ
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе
Подготовила воспитатель:
Гаязова Миляуша Махмутовна
2013год.
Тема: Деревья весной.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Деревья весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе.
Использованные программы:
1. «От рождения до школы». Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. А. Васильева.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду (на татарском языке). Составители Закирова К. Ф., Бурганова Р. А.
Интеграция: Коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.
Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.
Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных, различать времена года, признаки весны; формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.
Развивающие:
Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.
Развивать внимание, речь, общую моторику.
Развивать умение отгадывать загадки.
Обучающие:
Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться ватными палочками и гуашью.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон.
Методы и приемы:
Словесные :
Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, игры, напоминание приема работы с гуашью, поощрение.
Практические:
Наглядный показ способа рисования тычком, с помощью ватных палочек.
Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».Знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки "Три медведя", знакомство с правилами подвижной игры "У медведя в бору".
Индивидуальная работа: Милана и Ильназ – повторение и закрепление светов;
Сергей, Айгуль, Азалия – признаки весны;
Артем и Назар – домашние и дикие животные;
Майя,Зарина,Алмаз – названия птиц.
Новое слово: Береза.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент. (5 мин)
Игра «Здравствуйте».
Дети встают в круг плечом к плечу. Воспитатель идет по внешней стороне круга и задевает одного из детей. Они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуй!» по имени. Игра продолжается по цепочке, пока не поздороваются все дети. (Игру проводим включив не громкую музыку).
Основная часть. (20 мин)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог).
- Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль». Звучит музыка.)
1. Игра «Угадай, кто это?»
- Вот мы и приехали в лес. (Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки. Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц (грачи, скворцы, соловей, педагог показывает их картинки).
-Еще кто живет в лесу? ( Появляются фигурки: коровы, овцы, козы. Развивающий диалог).
- Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Развивающий диалог).
- Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес на лужок траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной. (Медведь).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый. (Волк).
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (Ёж)
- Дети, загадки про кого, о каких животных? (Ответы детей).
2. Физкультминутка. «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
А Мишутка малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь
3. Игра «Больше, меньше, поровну».
Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку).
- Максим, сколько ежиков гуляет на поляне? (3 ежика)
- Милана, сколько всего грибов они нашли? (3 грибка).
- Алмаз, что можно сказать о грибах и ежах? (Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков).
- А теперь закройте все глазки. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)
- Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше).
- Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).
4. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Выбирается волк, который «живет» за чертой, в лесу. Остальные дети изображают зайцев, которые живут на противоположной стороне в домике. Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе.
5. Рисование.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется зеленая травка, на деревьях появляются зеленые листья).
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
А на веточках березы–
Сколько носиков зеленых.
- А кто мне скажет, как называется это дерево? (Воспитатель показывает картину с березой).
Это - береза. Повторите за мной, береза. (Дети повторяют).
- Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. (Дети проходят к своим столикам). Каким светом будут наши листочки? А листочки мы будем рисовать ватными палочками, путем тычка. Посмотрите, пожалуйста, внимательно. (Воспитатель показывает. Дети ватными палочками, путем тычка, рисуют листочки. Свои рисунки прикрепляют на общее панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей).
7. Игра «Переходи ручеек»
- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, каждый называет цвет и размер).
Итог. (5 мин)
- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш детский сад. А как называется наш детский сад?
- Что мы рисовали сегодня? Какую краску использовали в своих рисунках (Развивающий диалог).
- У нас получилось интересное весеннее панно. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.
.