Александра Якимова
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Можно изготовить пейзаж или открытку «Осенний пейзаж». Изготовить шаблон тучек и проштамповать 2/3 верхнего листа синей или сине-серой краской.
На нижнюю часть листа приклеить 2-3 полоски бумаги зелёного цвета (трава). Берем лист зеленой бумаги, отрезаем от него небольшую полоску и начинаем аккуратно надрезать ее, но не до конца. Приклеиваем получившуюся траву на бумагу. Гуашью коричневого цвета нарисовать ствол дерева, ветки. Можно использовать нитки для имитации коры дерева. Листву делаем из конфетти. Конфетти сделать при помощи дырокола из двухсторонней цветной бумаги (желтой, оранжевой, красной). Намазать клеем- карандашом места, где должна быть листва. Насыпали конфетти сверху на клей, прижали немного, лишние конфетти стряхнули.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Второй вариант листвы «тычковый». Используя ватные палочки и гуашь жёлтого, оранжевого и красного цвета, методом тычка, рисуем листву на ветках дерева.
Осенний пейзаж готов.
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности.
Задачи. Учить детей создавать композиции (пейзажи) из бумаги и красок. Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. Развивать у детей интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление, фантазию. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы:
- цветная бумага;
- альбомный лист;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- картины-натюрморты.
- гуашь;
- картон (трафарет);
- кисточки;
-ватные палочки;
- баночка с водой;
- губка
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами. Отгадайте загадку.
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Когда это бывает? Ответ детей. Правильно осенью! Осень золотая, так её называют. А какие признаки осени вы ещё знаете? Ответы детей.
Осень – красивейшее время года. Ведь не случайно про осень так много написано стихов. Величайший поэт Александр Сергеевич Пушкин тоже уделял огромное внимание осени.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Стоял ноябрь уж у двора.
Также, осень вдохновляла художников на создание прекрасных пейзажей. Например, картины великого художника Исаака Ильича Левитана. Одна из его известных картин «Золотая осень». дети рассматривают репродукцию картины. Посмотрите, как красиво! Какие замечательные яркие краски использовал художник. А как вы думаете, почему осень тоже называют художницей? Ответы детей. В это время года как по волшебству вся природа окрашивается в яркие цвета и тона.
Сегодня мы с вами создадим свой пейзаж, но не простой, а волшебный. Потому что мы будем не просто рисовать красками, а будет использовать также цветную бумагу, конфетти, клей и нашу фантазию.
Перед тем, как начать работать, давайте вспомним требования безопасности при работе с ножницами и клеем. Ножницы должны лежать в закрытом состоянии. Не играйте с ножницами.
Как мы пользуемся клеем? Клей используем по назначению, излишки убираем салфеткой. А самое главное – соблюдайте порядок на своём рабочем месте.
Молодцы ребята, а теперь приступаем за дело!
А теперь, для того чтобы мы немного отдохнули, я предлагаю вам немного поиграть
Физкультминутка.
Лист кленовый растопырил
Свои пальцы порознь.
(Показываем все пять пальцев обеих рук)
Нашей маме ветер тихо
Прошептал про осень.
(Машем ладонями над головой)
Листья осень уронила,
(Совершаем круговые движения ладонями вниз)
Постелила нам ковер,
(Опускаем ладони на пол)
По нему бежим мы с мамой
И шуршим вдвоем.
(Совершаем беговые движения на месте)
(Т. Резвова)
Молодцы! Мы немного отдохнули, теперь продолжает рисовать золотую осень.
Ребята, вы только посмотрите, какое замечательные картинки у нас получились. Вы настоящие художники!