Наталья Лукашова
«Домик для осени». Информационно-творческий проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий
По - продолжительности: краткосрочный
По количеству участников: групповой
Цель проекта: развитие изобразительных, творческих способностей, самостоятельности в процессе изготовления предметной аппликации.
Программное содержание.
Образовательная область «Художественное творчество»
Задача: совершенствовать умения создавать предметные изображения по представлению, используя разные приемы вырезывания; развивать чувство композиции, цвета, воображение, творческие способности
Публикация «„Домик для осени“, Информационно-творческий проект в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательная область «Коммуникация»
Задача: упражнять в умении составлять рассказы о содержании своей работы, развивать монологическую речь. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1. Закреплять знания детей об осени.
2. Упражнять в умении применять математические знания в соответствии с заданным условием
3. Развивать проектную деятельность: умение определять возможные пути решения проблемы и выбирать из имеющихся наиболее реальный, продуктивно его использовать, самостоятельно находить информацию из разных источников.
Образовательная область «Социализация»
Задача: воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, договариваться, помогать друг другу.
Оборудование: в разных местах групповой комнаты размещены альбомы со схемами различных домов, детские книги с иллюстрациями домов разного типа.
Цветная бумага, шаблоны, заготовки из нее. Ножницы, клей, кисти, тряпочки, подставки. Природный материал: засушенные цветы, листья, плоды. Тонированная бумага формата А -3. Магнитофон.
Выполнение проекта
1 этап. Выделение проблемы, постановка цели.
Воспитатель. - Ребята, послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я … (осень)
Воспитатель. - Об осени существует разное мнение. Какое отношение у вас к осени? (ответы детей)
Воспитатель. - Да, ребята, осень бывает разная. У нее много дел, и когда приходит зима, ей надо где-то отдохнуть. Если представить осень как сказочный персонаж, то где бы она могла отдохнуть?
Ответы детей (на море, в горах, в теремке, домике и т. п.)
Воспитатель. - Молодцы, вы, конечно, все правы. Но давайте определим общее решение: либо это будет большое неограниченное пространство, или какое – либо помещение, но не забывайте, что осень будет там жить долго. Воспитатель подводит детей к тому, что осень лучше будет отдыхать в домике.
Воспитатель. - Принимаем решение, что осень будет отдыхать в домике. Придумаем такой дом для осени, чтобы она сразу захотела там поселиться, и чтобы все увидели, что в домике живет осень.
2 этап. Разработка проекта, планирование деятельности.
Воспитатель. - Ребята, где можно узнать, что-то интересное, новое о домах?
Ответы детей (в книгах, спросить у взрослых, поискать информацию в компьютере и др.)
Воспитатель. - Мы уже многое знаем о домах, их размерах, форме, частях, из чего они сделаны. А из чего нам сегодня изготовить дом, чтобы было быстро, красиво и ярко?
Ответы детей (из бумаги)
Воспитатель. - А, что нам еще нужно, для изготовление дома?
Ответы детей (клей, кисти, тряпочки, ножницы и т. д.)
Воспитатель. - Ребята, работы у нас много, поэтому работать будем в парах. Чтобы дома получились разные, у вас есть возможность выбрать необычный проект, используя разные источники информации. Я тоже источник информации. Распределитесь на пары и приступайте к выполнению проекта.
3 этап. Работа над проектом, практическая деятельность детей.
(Дети ищут информацию, определяются с проектом, подходят к воспитателю)
Воспитатель. - Ребята, возьмите необходимый материал. Подумайте, какая бумага будет красиво сочетаться по цвету. Используйте не менее 3 разных геометрических форм, и детали разной длины, ширины, высоты и толщины. Проявите не только творчество, фантазию, но и математические знания. Когда дом будет готов, состоится его презентация.
(дети берут необходимый материал, садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель включает спокойную музыку)
Воспитатель. - Если необходим дополнительный материал, можно подойти в процессе работы и взять.
Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил работы с ножницами.
4 этап. Презентация проекта
Воспитатель. - Ребята, кто закончил работу, подумайте, что необходимо для презентации вашего домика. Вы можете использовать различные предметы, которые есть у нас в группе. Кто хочет, чтобы его представили и кому нужна музыка, подойдите ко мне и договоритесь.
Воспитатель. - Ребята, у нас будет возможность поработать над домами разных времен года. Нашу презентацию мы снимем на пленку. А когда будет вернисаж, посвященный встрече времен года, мы покажем видеоролик
(рассказы детей об изготовленных домах)
Воспитатель. - Ребята, вам понравилось принимать участие в проекте «Дом для осени»? Почему?
Воспитатель. - А мне понравилось, как вы работали: активно, творчески и дружно. Вы сделали очень интересные дома, я думаю, осени они понравятся, и она захочет отдохнуть в каждом из них по очереди.