Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по рисованию с детьми 5 лет «Растения — первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект ОД по рисованию с детьми 5 лет
«Растения - первоцветы»
ко «Дню первоцветов на МААМ»».
Публикация «Конспект ОД по рисованию с детьми 5 лет „Растения — первоцветы“ ко Дню первоцветов на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Растения. Изучаем мир растений
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: - продолжать знакомить детей с природой родного края посредством рисования.
Задачи: - закрепить название цветов первоцветов: подснежник, крокус, ландыш, одуванчик, мать и мачеха;
- развивать навыки рисования контура предметов простым карандашом с лёгким нажимом на него;
- аккуратно тонкой кистью закрашивать рисунок гуашью, не выходя за контур;
- развивать умение передавать расположение предметов в пространстве на листе бумаги;
- формировать художественно – творческие способности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: набор гуаши, кисти № 2, простые карандаши, ластик, листа ксероксной бумаги голубого цвета, иллюстрации первоцветов, образцы нарисованных цветов, презентация.
Приоритетная область – художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, физическое развитие, социализация.
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Набухают соком почки, скоро снег растает весь.
И зелёные листочки молодой украсят лес.
Воспитатель спрашивает детей: - О каком времени года говориться в стихотворении?
Просит назвать характерные признаки весны. (Дети перечисляют).
- Какие изменения происходят с природой в лесу? (Появляются цветы).
- Кто сможет назвать первые весенние цветы?
(Подснежник, крокус, ландыш, мать и мачеха, одуванчик).
Воспитатель: - Как называют все эти цветы одним словом? (Первоцветы).
- Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
Воспитатель дополняет:
- Первоцветы – это ранние растения, цветущие сразу после схода снегового покрова. Эти весенние цветы начинают цвести уже с конца марта и цветут до середины мая.
Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом.
Просмотр презентации
«Растения - первоцветы»
: подснежник, крокус, ландыш, мать и мачеха, одуванчик.
На каждом слайде (5 слайдов) иллюстрация цветка и четверостишие к нему.
Поясняю детям, что подснежник имеет второе название - Галантус. Объясняю значение этого слова. Цветок Кроку - Шафран.
Рассматриваем цветок: цвет, части цветка, его величину, форму.
После просмотра презентации, воспитатель спрашивает: - Как вы думаете можно ли рвать цветы? Почему нельзя?
- Конечно, их рвать нельзя. Сорванные цветы быстро погибают, а в природе они долго радуют нас своей красотой. К тому же цветы подснежник и крокус занесены в Красную книгу.
Вы узнали из презентации, что самым первым появляется ….(подснежник,
за подснежником… (крокус). И затем уже….(мать и мачеха, ландыш, одуванчик).
- Какой цветок вам понравился больше всего и почему?
- А вы бы хотели нарисовать понравившийся вам цветок? (Ответы детей).
Предлагаю детям выбрать иллюстрацию понравившегося цветка, вешаем их на доску перед детьми, чтобы они смогли смотреть на них при выполнении работы.
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Уточняем части цветка, его размер, цвет, форму лепестков выбранных детьми цветов для рисования. Например - у ландыша длинный тонкий стебелёк, цветы белого цвета, как колокольчики, листочки длинные широкие.
Показ воспитателя, с чего начинаем рисовать подснежник и как рисуем его детали. Дети рисуют подснежник на листе пальчиком, затем приступают к работе.
Аналогично воспитатель проводит работу по всем выбранным детьми цветам.
Дети выбрали ландыш, подснежник и крокус.
Дети вначале рисуют контур цветка простым карандашом, затем закрашивают их и дополняют рисунок необходимыми элементами. При необходимости пользуются ластиком.
Во время работы, при необходимости, помогаю детям нарисовать контур цветка простым карандашом, так как этот этап ещё только на стадии освоения. Обращаю внимание детей на аккуратное закрашивание цветка гуашью.
По окончании работы рассматриваем все рисунки, любуемся их красотой, оформляем выставку "Берегите первоцветы!"