Мария Деряева
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ваза с цветами»
Цель: Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Задачи:
Образовательные: Учить красиво располагать изображение на листе. Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
Развивающие: Развивать зрительный контроль за действием рук.
Развивать эстетическое восприятие, творчество.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.
Материал и оборудование: иллюстрации натюрмортов, квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги зеленого, оранжевого, красного, фиолетового цветов; белый картон для фона, образец работы, клей, ножницы, салфетки.
Ход ОД:
1. Вводная часть
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею.
В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.
Воспитатель: Дети, что художник изобразил на этой картине?
Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
Дети, вам понравилась выставка?
Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
Воспитатель:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
2. Основная часть:
Воспитатель: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. На прошлом занятии мы с вами уже создавали натюрморты «Ваза с фруктами и овощами», а сегодня создадим цветочный натюрморт.
Воспитатель: Дети, сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.
Что на нем изображено? (ответы детей)
Да, на нем изображена ваза с цветами.
Сейчас я вам покажу, как мы будем создавать цветочный натюрморт. Посмотрите внимательно. Перед вами лежит альбомный лист, прямоугольники и квадраты разных цветов. Чтобы у нас получилось изображение вазы я складываю прямоугольник из цветной бумаги пополам в длину, левой рукой беру прямоугольник за линию сгиба, в правую руку ножницы и начинаю вырезать вазу с нижней части. Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю.
Какой формы листья у цветка?
Дети: овальной.
Воспитатель:
Как вырезать овал из прямоугольника формы? Объясняю приёмы вырезания предмета овальной формы из прямоугольника.
Стебли у цветов у вас готовы. Теперь все заготовки у нас готовы. Выкладываем их на белом листе и начинаем наклеивать. Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом стебли, цветы, и листья, излишки клея убираем салфетками. Теперь и вам нужно приниматься за работу, но сначала нужно приготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Тихо засыпают, головой качают.
(Производятся покачивания «головкой цветка»)
Воспитатель: Дети, не забываем про технику безопасности! Давайте еще раз вспомним, как мы работаем с ножницами и клеем.
Самостоятельная работа детей
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
3. Заключительная часть. Итог. Рефлексия
Дети, что мы делали на занятии? (ответы детей)
Правильно, мы создавали цветочный натюрморт.
Вам нравятся ваши работы?
Ответы детей
Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. Мне все работы очень понравились. (Далее воспитатель с детьми размещают работы в уголке «Наше творчество».)
Самоанализ занятия по аппликации
в подготовительной к школе группе
Тема: «Ваза с цветами».
Занятие проводилась с детьми подготовительной к школе группой. В ходе занятия соблюдала правила охраны жизни и здоровья детей, технику безопасности, старалась выбрать оптимальную нагрузку на детей и эффективность использования времени, было заранее подготовлено оборудование, демонстрационный и раздаточный материал.
Разрабатывая данный конспект, прежде всего, учитывала возрастные особенности детей подготовительной к школе группы. Учитывая все это, я наметила задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною была поставлена цель и задачи:
Цель: Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Задачи:
Образовательные: Учить красиво располагать изображение на листе. Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
Развивающие: Развивать зрительный контроль за действием рук.
Развивать эстетическое восприятие, творчество.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, аккуратность, самостоятельность.
В первой, вводной части предложила детям отправиться в картинную галерею, познакомиться с картинами художников, изобразивших натюрморт. Основная часть в свою очередь состояла из нескольких этапов: анализ образца, показ способа действия. Был рассмотрен каждый этап работы над аппликацией. Перед практической деятельностью проведена пальчиковая гимнастика. А после нее дети начали практическую деятельность. Где я старалась помочь индивидуально каждому ребенку, кто требовал помощи.
Для снятия напряжения у детей была проведена физкультминутка. В заключительной части был подведен итог занятия, и проведена рефлексия. Подводя итог занятия, я попросила детей рассмотреть работы друг друга, проанализировать свою деятельность.
Для решения задач, поставленных к занятию, я использовала такие методы и приемы:
Наглядные: наблюдение (показ способа действия, демонстрация (показ образца, рассматривание иллюстраций.
Словесные: рассказ педагога (указание, пояснение, объяснение, беседа (вопросы).
Игровые: динамическая пауза (физкультминутка)
Практические: выполнение аппликации
В процессе занятия дети были активны, внимательны. Сохранялся интерес на протяжении всего занятия.
Длительность занятия 30 мин, что соответствует нормам Сан Пин. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Анализируя, проведенное занятие могу сказать, что содержание соответствовало теме занятия, поставленные цели и задачи были выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны, выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.