Татьяна Афонина
Конспект НОД по художественному конструированию для детей старшего возраста (6–7 лет) «Новогодний шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному конструированию «Новогодняя объёмная игрушка – «Новогодний шар».
Цель: Конструирование из бумаги новогодней поделки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию для детей старшего возраста (6–7 лет) „Новогодний шар“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение работать с разными материалами и техниками и приёмами конструирования из бумаги;
Учить составлять изделие объёмной формы;
Отрабатывать технику работы с ножницами;
Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя;
Формировать чувство цвета, формы;
Воспитывать аккуратность, усидчивость;
Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроения.
Оборудование:
Цветная ксероксная бумага;
Ножницы;
Клей-карандаш;
Шаблон круга;
Простой карандаш;
Тесьма для петельки;
Салфетка.
Предварительная работа:
Беседа о предстоящем празднике
Рассматривание новогодних ёлочных украшений,
отгадывание загадок на тему «Новый год»,
чтение художественной литературы,
заучивание стихов о празднике «Новый год».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки:
!.«Вся она в фонариках,
Разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоит,
У неё нарядный вид.»
Ответы детей : «Новогодняя ёлочка!»;
2. «На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там- не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звёзды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые…
Ответы детей : «Шары!».
Молодцы ребята, а теперь послушайте стих про Ё лочный шар:
«Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке.
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.
Всю ёлку до макушки
Украсили игрушки!
Вставай в хоровод!
Встречай Новый год!» (В. Берестов).
Воспитатель: «Ребята, что является символом праздника Новый год? ( Ответы: Нарядная ёлка).
Воспитатель: «А как ещё можно создать атмосферу праздника? ( Ответы: Развесить гирлянды)
Воспитатель предлагает детям смастерить из бумаги объёмный шар, создать гирлянду и украсить комнату. Дети с удовольствием соглашаются.
Практическая часть:
Необходимо с помощью шаблона нарисовать простым карандашом одинаковые круги разных цветов (10штук, сложить круги пополам, наносить клей на одну половинку круга, приклеивая половинку круга другого цвета, таким образом приклеиваются все круги. Прикрепляем петельку из ёлочного блестящего дождика, чтобы можно было повесить на гирлянду.
Все шары прикрепляются на общую гирлянду и украшаем приёмную комнату.
Воспитатель интересуется, что было сложного в работе? Предлагает дома смастерить такие шары и украсить ими ёлку. Благодарит всех ребят за старание и за создание праздничной атмосферы в группе!