Романенко Оксана
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию детей 4–5 лет средствами музейной педагогики
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию детей 4-5 лет средствами музейной педагогики.
Подготовила:
воспитатель Романенко О. В.
г. Таганрог
2022 год
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса дошкольников к богатому наследию прошлого.
Задачи:
образовательные
Познакомить воспитанников с понятием «музей, экспонат, экскурсовод»
Побуждать детей к участию и обсуждению темы
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию детей 4–5 лет средствами музейной педагогики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
развивающие
Развивать умение воспроизводить по памяти раннее полученную информацию
Развивать, речь, фантазию, воображение, творческую инициативу
воспитательные
Воспитывать интерес к истории
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети с воспитателем заходят в группу.
-Дети, посмотрите, у нас гости!
-Придумано просто и мудро
При встречи здороваться
Д-Доброе утро!
Чтение стихотворения
-Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки…
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в … (музей).
- Сегодня мы отправимся в интересное место. Может вы уже догадались куда? Ответы детей (в музей)
- Мы с вами уже знакомились с музеями, давайте вспомним, что такое музей? Кто из вас был в музее с мамой или папой? Ответы детей.
- А для чего люди создают музеи? Ответы детей.
- Ребята, как называются предметы, которые хранятся в музее?.
- А как называют профессию человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? Ответы детей.
- Музеи бывают разные. Какие музеи вы знаете? Ответы детей
-В нашем городе тоже есть музеи, а вы знаете какие? Назовите. (ответы детей : Домик Чехова, художественный музей, музей Дурова, лавка Чехова)
-Ребята, давайте вспомним какие животные были в музее у Дурова?
-Давайте тоже превратимся в обезьян?
Физкультминутка.
"Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри". Отомри.
-Ребята, нам с вами пора отправляться в путешествие. Закройте глаза, вокруг себя повернитесь и в музее очутитесь. Как вы думаете, в какой музей мы попали? А почему вы так решили (Ответы детей)
(Давайте вспомним правила поведения в музее)
- Как вы думаете, а кто придумал куклу (человек)
-А зачем люди придумали кукол (чтобы детям было интересно, весело, чтобы детям не было скучно)
-Правильно, кукла-это одна из самых любимых игрушек детей во всем мире. Кукла-это игрушка в виде фигурки человека. Можно сказать, что куклы появились одновременно с появлением человека. Самых первых кукол делали из отломленных веток и заворачивали их в шкуру дикого животного.
-У каждого есть любимая игрушка, а у … какая (ответы детей)
-Наши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки играли совсем в другие игрушки.
-Но самое удивительное, что все эти древние куклы сохранились и до нашего времени.
-Проходите в наш выставочный зал. Сколько же здесь много экспонатов.
(детям предлагается тряпочная кукла)
-Посмотрите, из чего сделана эта кукла? Она какая? (тряпичная/тканевая)
-А вот эта кукла из чего сделана? Значит она какая (соломенная).
-Таких кукол делали прямо на поле во время работы. Раньше не было детских садов, вот мамам и приходилось брать детишек с собой на работу. Мама посадит малыша, свяжет куклу, чтобы не было скучно, а сама идет работать.
-Какие чувства вы к ней испытываете к этим куклам? (хочется играть, прижимать к груди, обнять ее)
-Девочки учатся быть мамами, а мальчики – папами.
-Это настоящая русская красавица. Но эта кукла необычная, она с секретом. Что за секрет у матрешки?
Арина-Разломлю я пополам:
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется.
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать.
Ростом разные подружки,
И похожи друг на дружку.
Русские красавицы
Всем нам очень нравятся!
-Как вы думаете, из чего делают такие куклы? (из дерева) Значит кукла какая? (деревянная).
-Вот еще одна красавица! Из чего она сделана?
(из фарфора).
-Да, эта кукла сделана из очень хрупкого материала-фарфора.
-Аэти куклы особенные. В чем их особенность? (они одеты в народные костюмы).
-В нашем городе, Таганрог,живут люди разных национальностей, какие? ( : русские, татары, чуваши, узбеки и т. д).
-Наш город, как и наша страна, Россия, многонациональны. У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Эти куклы показывают своим нарядом, как одевались люди много лет назад.
-Сегодня мы узнали много о куклах! Давайте попробуем сделать куклу своимируками?
-Садитесь за столы.
-Мы сделаем простую куклу из бумаги. У вас на столе лежит по два квадрата белой бумаги и нитки. Из одной части скатываем шарик, кладем его на середину листа. Переворачиваем, зажимаем, завязываем ниткой.
-Чего не хватает? (ответы детей)
-Правильно нарисуем глазки, брови и ротик.
-А теперь, давайте расставим кукол на свободные места в нашем мини-музее.
-Ребята вам было интересно в музее кукол?
-Да!
-Спасибо вам огромное! Вы большие молодцы!