Мария Плеханова Бурковская
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять название цветов
- Учить правильно, держать фломастер
- Учить комкать бумагу
- Познакомить с приемом рисования мятой бумагой
Развивающие:
- Развивать умение создавать несложные композиции
- Способствовать развитию детского творчества при
самостоятельной дорисовке сюжета.
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность при работе с красками и клеем,
фломастерами
Публикация «Конспект НОД по рисованию мятой бумагой „Звездное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Техника: Рисование оттиск мятой бумагой.
Оборудование: половинки листов для сминания, гуашь
желтого, белого и оранжевого цвета в мисочках, листы
голубого цвета, иллюстрация звездного неба, заготовки
ракет, презентация о космосе, кисти, клей, фломастеры,
салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с
изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о
звездах.
Методы и приемы:
Наглядные:
Рассматривание
Сюрпризные моменты
Словесные:
Беседа по вопросам
Рассказ воспитателя
Практические:
Музыкальное сопровождение
Здоровье сберегающие:
Подвижная игра
Пальчиковая гимнастика
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости на
луну. Проводится п/и «Ракеты». Дети идут по кругу,
ведущий говорит такие слова: «Ждут нас быстрые ракеты
для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую
полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет».
Воспитатель показывает иллюстрации - звездное небо, ракета, планеты, космонавты. Рассказывает о космосе (5 минут).
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
(Последовательно соединяем каждый пальчик с большим
пальцем).
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
(Слегка постучать подушечкой каждого пальца по столу).
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Воспитатель спрашивает детей, какого цвета были
звездочки на картине? (белые, желтые, оранжевые).
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать
звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у
меня получился бумажный комочек (воспитатель
сопровождает свои слова действиями, макаю его в
гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги синего
цвета, и у меня получаются красивые желтые звездочки.
(Показываю еще раз). Какого цвета получились
звездочки? (Желтого).
А теперь ребята, я предлагаю вам взять листы бумаги
синего или голубого цвета, гуашь желтого, белого или
оранжевого цвета – какая вам больше нравиться и
приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель последовательно проговаривает
детям инструкцию:
- берем кисточку, макаем в клей, убираем
излишки
- намазываем ракету и наклеиваем по середине
листа
- возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы
получился шарик;
- окунаем шарик в краску и ставим отпечаток
на листе бумаги, и получается красивое
звездное небо.
- берем фломастер и рисуем иллюминатор
(Дети выполняют задание, воспитатель
помогает детям, которые не справляются с
заданием).
Посмотрите, какое красивое звездное небо у нас получились.
Итог занятия: Ребята, вы такие молодцы, так постарались. И сколько
нового мы узнали? А теперь нам пора возвращаться домой на планету
Земля.