Ирина Подгорбунских
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимние развлечения»
Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Зимние развлечения".
Программные задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о зимних играх и развлечениях.
2. Формировать умение правильно подбирать цветовую гамму рисунка.
Развивающие :
1. Учить детей передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание, что предметы могут по разному располагаться на плоскости (стоять, лежать,менять положение); учить передавать движение фигур.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать умение пользоваться простым карандашом, легким нажимом делая набросок рисунка (композицию).
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетические чувства, творческие способности, желание довести начатое дело до конца.
Предварительная работа: разучивание стихов о зимних развлечениях, катание на санках, катание с горы, игры в снежки на прогулке, подвижные игры "Метелица", "Заморожу", "Два Мороза", постройка снежных фигур на участке.
Материал: Снеговик (игрушка или воспитатель,альбомные листы, простой карандаш, гуашевые краски,кисти, салфетки,вода, мольберт, иллюстрации с зимними развлечениями.
Ход занятия.
В: Ребята, давайте с вами вспомним, в какие игры и развлечения мы играем зимой на прогулке?
Д: Мы играем в снежки, строим снеговиков, снежную крепость, играем в подвижные игры.
В: Молодцы, всё правильно вы назвали игры!
В: А, загадки вы любите отгадывать?
Д: Да, любим.
В: Загадка:
"Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой,
К ветру зимнему привык
Наш приятель. (Снеговик).
Д: Это снеговик.
В:Да, дети, сегодня в гости к нам пришёл снеговик.
(входит Снеговик).
Снеговик здоровается с детьми и говорит, что ему скучно стоять во дворе одному. Он решил прийти в гости к детям с просьбой.
Снеговик: "Ребята, мне очень грустно одному, и я бы очень хотел, чтобы вы нарисовали мне друзей".
В: Дети, ну что, поможем Снеговику?.
Д: Да, поможем.
В: Только сначала поиграем с ним в пальчиковую игру "Снежок".
Физкультминутка:
"Раз, два, три, четыре- (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз- подбросим (подбрасывают).
Два- поймаем (приседают, ловят).
Три- уроним (встают, роняют)
И сломаем (топают ногами).
В: Ребята, присаживайтесь за столы и посмотрите, пожалуйста, с чего вы начнёте рисовать.
Показ воспитателем приё ма рисования: "Нужно взять простой карандаш и сделать набросок тонкими линиями, где будут находиться предметы на рисунке. Например, девочки лепят снеговика, вдалеке стоят дома и деревья. Композицию рисунка вы придумаете самостоятельно, рисуя фигуру человека в движении".
Звучит тихая музыка, дети самостоятельно рисуют и раскрашивают красками.
Итог занятия: Снеговик благодарит детей за рисунки, выбирает, которые ему понравились и почему.