Дарья
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать в рисунке картину зимы, используя нетрадиционный метод рисования (мятой бумагой).
Задачи:
Образовательные:
- Учить выделять общие существенные признаки деревьев ;
- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;
- формировать умение создавать картину зимнего леса;
- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции. ;
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая кисти от бумаги ;
Развивающие :
-закреплять навыки рисования деревьев;
- закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов;
- развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения);
- развивать способность к образному восприятию природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции;
- развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; - развивать творческое воображение, логическое мышление.
-Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание
заботиться о ней;
-воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, ее изображению, к миру растений;
-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы и оборудование:
для воспитателя:
-мольберт;
-синий лист бумаги, формат А-4
-акварель,белая гуашь,мятые кусочки бумаги ;
-запись мелодии «Звуки природы»;
-иллюстрации с изображением деревьев зимой, предметные картинки деревьев;
-короб, игрушка Чебурашка (сюрпризный момент).
для детей:
- синий лист бумаги А5
- акварель коричневого цвета, гуашь белого цвета
- смятые кусочки бумаги
Ход занятия
Перед занятием раздается звонок в дверь.
Воспитатель: «К нам кто-то пришел, пойду, посмотрю». Приносит посылку.
- Почтальон принес посылку, интересно, что там внутри? Давайте
посмотрим. Открывают. «Ой, да это Чебурашка!» Вынимает его. Воспитатель и дети здороваются с ним, он им отвечает дрожащим голосом.
-Чебурашка, да ты весь дрожишь, что случилось?
-У вас так холодно на улице и на деревьях нет листочков. Я замерз и ничего не понимаю.
-Ребята, давайте объясним, что происходит. Почему так холодно и нет листьев на деревьях.
Предполагаемые ответы детей. - Ведь сейчас зима, а ни лето, поэтому так холодно. И зимой на деревьях не бывает листья, все деревья укрыты снегом.
Чебурашка:
-Это интересно! Вот бы мои друзья тоже увидели такие необыкновенные деревья. Там, откуда я прибыл к вам, нет снега и всегда тепло.
-Ребята, мы сможем помочь увидеть друзьям Чебурашки деревья в снегу?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Конечно. Мы с вами уже не раз рисовали деревья, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать. Давайте все вместе подойдем к мольберту, и ты Чебурашка, посмотри вместе с ребятами.
- Рисовать дерево мы будем акварельной краской и кистью. Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Берем кусочки мятой бумаги и макаем в белую гуашь, затем прикладываем к веткам дерева. И так пока все дерево будет в снегу. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.
-Устали? Давайте, немного отдохнем
Проводится физкультминутка.
-Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию.
Если у кого-то возникнут вопросы, мы с Чебурашкой вам поможем.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки природы".
Как только у большинства детей были нарисованы деревья, было предложено сделать паузу для снятия напряжения рук и глаз.
Проводится пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.
Работа продолжается.
Анализ деятельности детей.
Воспитатель:
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Все всё сделали правильно? Все довольны результатами своей работы?
Ответы детей.
Дети складывают свои рисунки на стол, чтобы все могли увидеть.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно…
-Посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Чебурашка, тебе нравится?
Чебурашка:
-Ой, как красиво! Мне очень нравится ваши рисунки. Я обязательно их покажу своим друзьям. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания.
Дети и воспитатель прощаются, дарят рисунки Чебурашки и приглашают его в гости вместе с друзьями