Получи документы

Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»

Наталья Ротова
Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Конспект НОД по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

в старшей группе.

Тема: «Верблюд в пустыне».

Подготовила воспитатель Ротова Н. А.

Ст. Марьянская

Цели НОД:

1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

Темочки:

2. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.

3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Материал для занятия:

1. альбомный лист, размер А4;

2. набор гуашевых красок;

3. кисть №1, №4;

4. стаканчик с водой;

5. стека с зубчиками (пластмассовая вилка);

6. салфетка;

7. набор репродукций с изображением растений, животных пустыни с использованием интерактивной доски

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?

Дети. Наша планета называется Земля, она похожа на шар.

Педагог. (Рассказ с сопровождением показа тематических репродукций)

Земля – это огромный шар, который окружён воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег. А есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

«Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне - как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути (Г. Снегирёв)»

А ещё в пустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб-амбар,

Еды в них – на семь суток.

Дети. Это верблюд.

Педагог. Верно. Это самое выносливые животные на Земле. Ребята, почему верблюда называют кораблём пустыни?

Дети. Верблюд как корабль перевозит грузы и людей. Плавно двигается по песку.

Педагог. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.

Педагог. Интересно, а почему шерсть у верблюда такая густая и волнистая? Проведём опыт (На столе расположена коробка- имитация пустыни, настольная лампа- солнца.)

Педагог зовёт ребенка поставить руку под лампу.

Педагог. Что ты чувствуешь?

Ребёнок. Тепло, горячо.

Педагог. Как защитить руку?

Ребёнок. Можно укрыть.

Педагог. Так почему у верблюда такая густая шерсть.

Дети. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда. Овальное тело, с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.

2. Практическая часть.

В верхней части листа нарисовать полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчёсывая» краску, плавно и непрерывно, двигая рукой слева направо прямым движением.

Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх – вниз, вверх – вниз волнообразным движением – барханы.

Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло-жёлтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по-разному).

Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.

Дополнить пейзаж кактусами - длинными овалами с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.

Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.

Итог занятия

Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчёсывания» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объёмность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом.

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

И удобнее сидится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде –

Право, здорово, друзья!

С. Баруздин

Публикации по теме:

Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени»Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию. (нетрадиционные формы рисования – печать листьями)"КРАСКИ ОСЕНИ"(Коллективная работа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Верблюд — житель пустыни» Участники: дошкольники 5 – 6 лет. Количество детей: 16 человек. Длительность 25 минут. Педагогический замысел: 1. Образовательная область.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Красивые цветы» Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; Образовательные задачи: продолжать знакомить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Как краски друг к другу в гости ходили» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема «Как краски друг к другу в гости ходили». Цели: закрепить знание основных.

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: "У Лукоморья" Воспитатель Гордеева Т. Г. Программное содержание: - Продолжать знакомство.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветные краски осени» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Разноцветные краски осени» Цель: -закреплять представления о сезонных.

Занятие по рисованию способом тычкования в старшей группе «Планета насекомых. Бабочка»Занятие по рисованию способом тычкования в старшей группе «Планета насекомых. Бабочка» Занятие в старшей группе. «Планета насекомых». «Бабочка» Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать воображение; сформировать.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «Птички прилетели»Занятие по рисованию нетрадиционным способом «Птички прилетели» 15 марта 2017 года я провела занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички прилетели». Интеграция ОО: познание, физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 21:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ротова (УИ 1340864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД