Наталья Ротова
Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
в старшей группе.
Тема: «Верблюд в пустыне».
Подготовила воспитатель Ротова Н. А.
Ст. Марьянская
Цели НОД:
1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.
Темочки:
- Верблюд
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пустыня
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.
3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.
4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.
Материал для занятия:
1. альбомный лист, размер А4;
2. набор гуашевых красок;
3. кисть №1, №4;
4. стаканчик с водой;
5. стека с зубчиками (пластмассовая вилка);
6. салфетка;
7. набор репродукций с изображением растений, животных пустыни с использованием интерактивной доски
Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.
Ход НОД:
1. Организационная часть
Педагог. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?
Дети. Наша планета называется Земля, она похожа на шар.
Педагог. (Рассказ с сопровождением показа тематических репродукций)
Земля – это огромный шар, который окружён воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег. А есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.
«Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне - как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути (Г. Снегирёв)»
А ещё в пустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб-амбар,
Еды в них – на семь суток.
Дети. Это верблюд.
Педагог. Верно. Это самое выносливые животные на Земле. Ребята, почему верблюда называют кораблём пустыни?
Дети. Верблюд как корабль перевозит грузы и людей. Плавно двигается по песку.
Педагог. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.
Педагог. Интересно, а почему шерсть у верблюда такая густая и волнистая? Проведём опыт (На столе расположена коробка- имитация пустыни, настольная лампа- солнца.)
Педагог зовёт ребенка поставить руку под лампу.
Педагог. Что ты чувствуешь?
Ребёнок. Тепло, горячо.
Педагог. Как защитить руку?
Ребёнок. Можно укрыть.
Педагог. Так почему у верблюда такая густая шерсть.
Дети. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда. Овальное тело, с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.
2. Практическая часть.
В верхней части листа нарисовать полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчёсывая» краску, плавно и непрерывно, двигая рукой слева направо прямым движением.
Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх – вниз, вверх – вниз волнообразным движением – барханы.
Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло-жёлтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по-разному).
Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.
Дополнить пейзаж кактусами - длинными овалами с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.
Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.
Итог занятия
Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчёсывания» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объёмность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом.
Интересно прокатиться
На коне и на слоне!
И удобнее сидится
У верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен,
Он на деле не таков!
По натуре он тихоня
И добряк из добряков!
У кого возможность будет
Съездить в дальние края,
Прокатитесь на верблюде –
Право, здорово, друзья!
С. Баруздин