Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вальс цветов» в старшей группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Цель: ознакомление и уточнение знаний детей о нетрадиционных приёмах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи :
-воспитывать в детях чувство прекрасного к окружающему миру;
-вызвать у детей интерес к изображению цветов ;
-воспитывать умение работать в паре ;
-воспитывать самостоятельность, активность,познавательные интересы, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Образовательные задачи :
-познакомить детей со свойствами манной крупы, новыми словами;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Вальс цветов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-сочетать разнообразные приёмы выполнения для получения более выразительного образа ;
-продолжать учить детей мысленно создавать замысел и воплощать его в работе;
-создавать условия для творческого развития детей;
-использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении цветов на плоскости;
-вспомнить числовую последовательность от 1 до 10 ;
-решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие задачи :
-развивать любознательность, память, творческое воображение,фантазию, находчивость ;
-побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера ;
-обогащать и активизировать детский словарь ;
-развивать мелкую моторику рук ;
-развивать интеллектуальные, индивидуальные, личностные качества детей;
-способствовать развитию интереса к нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности в процессе экспериментирования.
Словарная работа :
Трафарет, шаблон, метод примакивания, фон, узор
Оборудование :
Клеёнки большого размера, шарик жёлтого цвета «солнышко», подносы с покрашенной манной крупой,шаблоны и трафареты цветов, клей, поролон,влажные салфетки, музыкальное сопровождение (музыка Чайковского «Вальс цветов»), скотч двухсторонний, заранее приготовленные рамки для картин, использование средств ИКТ (подборка материала в виде слайд-шоу на тему «Цветы»), столы расставлены в виде «цветов», стулья по количеству детей.
Предварительная работа :
-рассматривание картинок, открыток, марок, книг, альбомов по теме «Цветы», иллюстрированного альбома «Цветы дома и на улице».
-проведение познавательных занятий, викторин.
-чтение и рассматривание книги «Большая книга для любознательных» (издание Москва «РОСМЭН» 2000 г.)
Работа на закрепление материала :
Разучивание стихов про цветы (см. приложение) ; составление буклета
«Цветы» ; оформление альбома с иллюстрациями на данную тему.
Ход занятия :
1. Орг. момент.
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать.
Но для начала,
Надо, «Здравствуйте» сказать!
- Сегодня около сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребёнком в мире. Давайте проверим! (говорят ласковые слова) Мы стали самыми добрыми и ласковыми. Посмотрите, ребята, и солнышко светит за окном ярко, согревая своими лучами землю, пробуждая её ото сна. А теперь отгадайте загадку, что появляется первым из под снега :
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький … (подснежник)
-Правильно! Самый первый цветок – это подснежник. Вот и сегодня на занятии мы с вами сделаем свои красивые цветы. Как это будет происходить я расскажу позднее.
2. Этюд «Цветок» (музыкальное сопровождение).
-Ребята! Волшебство начинается и я хочу,чтобы вы на минутку превратились в семена цветов :
«Посадили в землю зёрнышко. Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семена. Из них проклюнулись маленькие росточки. Они тянутся всё выше и выше.
На них появились молодые зелёные листочки. И вот однажды из бутонов стали появляться прекрасные цветы. Поворачивают свои головы вслед за солнцем. Нежатся на солнышке подставляя теплу и свету каждый свой лепесток».(Дети выполняют движения под спокойную музыку, слушая слова воспитателя).
-Молодцы! А теперь я предлагаю вам занять свои места за столами.
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
-Ребята! Чтобы выполнить задание надо подготовить наши пальчики. Поиграем?
Наши алые цветы Плавно раскрывают пальцы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Помахивают руками перед собой
Лепестки колышет.
Наши алые цветы _ Плотно закрывают пальцы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают- Плавно опускают на стол
Головой качают. (повтор 2 раза)
4. Графическое задание «Путанка»(рисование двумя руками)
Молодцы! Ну а теперь приступим к работе. Чтобы научиться писать, наши пальчики должны быть ловкими. Возьмите карандаши и обведите по точкам фигурки. Что у вас получилось? (цветы) Правильно, а помогли нам в этом ещё и цифры от 1 до 10.
Ребята! Как вы думаете, для чего у вас на столах лежат ещё карандаши? Конечно, рисовать. А теперь возьмите следующий лист, ещё один карандаш и приготовьтесь. Мы с вами попробуем научиться рисовать сразу двумя руками. (см. прил-е) Задание непростое и если у вас не сразу получиться, не расстраивайтесь – мы потренируемся после занятия. Молодцы!
Образцы, используемые на занятии
5. Рисование при помощи манной крупы.
-Мы продолжаем знакомиться с новыми техниками рисования. Но прежде я познакомлю вас с правилами работы :
-нельзя выбрасывать крупу из ёмкости ;
-нельзя брать в рот, бросать в других ;
-выполнять работу дружно, не нарушая пространства другого ;
-после занятия обязательно вымыть руки.
-Сейчас на несколько минут все станем настоящими волшебниками- художниками. Я приготовила рамки, но они пока пусты. Чтобы наши работы там появились,необходимо немного терпения и ловкости ваших пальчиков. У нас должны быть : шаблон + трафарет цветка,поролон, стаканчики с разноцветной манкой, клей. Оказывается, ребята, рисовать можно не только красками и карандашами. Сегодня мы научимся рисовать при помощи клея, манной крупы и бумаги. Накладываем трафарет на шаблон, кусочком поролона берём немного клея и намазываем все свободные места. Получилось?Идём дальше. теперь аккуратно снимаем трафарет, так, чтобы не сильно смазался клей и откладываем в сторонку. Если вы испачкали руки в клее, то можете воспользоваться влажными салфетками.
-А теперь, начинаем наше волшебство : зачерпните манной крупы и посыпьте на свой цветок так, чтобы он полностью скрылся. Получилось? Стряхните излишки на поднос. Посмотрите, что у нас получилось! Мы должны дать время нашим работам, чтобы они высохли. После этого поместим в заранее приготовленные рамки.
6. Просмотр слайд-шоу на тему «Цветы».
-Ребята! Я хочу предложить вам отдохнуть несколько минут и посмотреть, какие красивые цветы встречаются на нашей планете.
7. Оформление картин.
-Наши работы уже готовы и мы можем поместить их в специальные рамки. Волшебство ещё не закончилось – приложите свой цветок к рамке и он останется на картине.
8. Итоги
-Ребята! Наше занятие подходит к концу и давайте все вместе вспомним чем мы занимались и что нового узнали :
-Чем мы сегодня занимались?
-Можно ли изображать цветы при помощи рук и тела?
-Для чего нужно учиться рисовать по точкам, по цифрам?
-Как можно рисовать, не используя краски и карандаши?
-Надо ли беречь природу?
Молодцы! Чтобы получились такие красивые картины одному человеку пришлось трудиться очень долго, а вместе мы справились очень дружно. Наше занятие подошло к концу, спасибо за активное участие.