Ульяна Белецкая
Конспект НОД по аппликации с элементом оригами в старшей группе «Космический корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления детей о космосе;
- учить детей создавать образную картину;
- упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги;
- закреплять умение красиво располагать изображения на листе;
- учить детей изготавливать ракету в технике оригами.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать общую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности;
- воспитывать интерес к Космосу и космонавтам;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Ракеты. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал: портрет Ю. А. Гагарина, изображение ракеты.
Раздаточный: клеёнка, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, черный картон, в тарелочках- маленькие квадраты разного цвета (для вырезывания иллюминаторов, маленькие прямоугольники (для вырезывания пламени, белые круги для изготовления Луны, простые карандаши.
Оборудование: MP3 проигрыватель.
1. Вводная часть: Организационно-мотивационный момент.
(Дети сидят за столами).
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас эта музыка?
- Космическое путешествие.
-Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).
Воспитатель: ребята, завтра, 12 апреля – День космонавтики. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о космосе.
-Что такое космос? (Космос это пространство.)
-Что находится в космическом пространстве?
(В космическом пространстве находятся планеты.)
- Ребята кто же мне скажет, как зовут первого космонавта? (Ю. А. Гагарин, показываю фотографию).
- Ребята, а вы хотите полететь в космос? (Да).
- Отгадайте-ка загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета)
- На чем мы отправимся на Луну? (на ракете, показываю иллюстрацию ракеты.
- Ребята, скажите мне, космонавты какие? (смелые, храбрые, умные).
2. Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Передам я ей привет. (поднимают руки вверх и машут)
3. Ход продуктивной деятельности.
1). Делаем гармошку из прямоугольника.
2). Загибаем верхние уголки.
3). Осуществляем сборку ракеты следующим образом.
4). Подрезаем кончики крыльев у ракеты.
5). Вырезаем из маленьких квадратов круги (иллюминаторы) и наклеиваем их на ракету.
6). Наклеиваем нашу ракету на черный картон, вырезаем из маленьких красных прямоугольников пламя для ракеты и приклеиваем.
7). Дети берут приготовленные мной заранее белые круги, раскрашивают простым карандашом (получается Луна, приклеивают в любой верхний угол картона, только так, чтобы ракета направлялась к Луне.
8). Приклеиваем на картон звезды.