ларкина марина николаевна
Конспект НОД по рисованию «Полосатые лошадки» в средней группе
Цель: Создать условия для художественно - эстетического развития.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака.
• Учить детей анализировать аппликативный образ.
• Закреплять умение разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски, по прямой.
• Инициировать поиск изображения полосок на шкурке зебры.
• Закрепить знания детей о животных жарких стран и их детенышах.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес.
• Обогащать и активизировать речь детей.
• Развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Полосатые лошадки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать чувство формы, глазомер.
Воспитательные:
• Совершенствовать развитие нравственности и духовности.
Приемы:
• Организационный момент «Африка снится».
• Показ презентации.
• Правила поведения в зоопарке.
• Загадывание загадок.
• Показ воспитателем техники разрезания полоски по прямой.
• Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
• Помощь детям в затруднении разрезания.
• Изготовление панно «Полосатые лошадки».
Предварительная работа:
• Освоение техники резания по прямой.
• Чтение стихотворения о зебре из «Детки в клетке» С. Маршака.
• Просмотр мультфильма «Детки в клетке».
Оборудование:
• Силуэты зебры.
• Ватман под коллективную работу с наклеенной зеброй.
• Прямоугольник черного цвета.
• Ножницы.
• Клей.
• Салфетки.
• Иллюстрации с изображением «Зебры».
• Презентация «Зоопарк».
• Ноутбук.
Организационный момент:
Мы по Африке гуляем Дети маршируют на месте, смотрят в разные стороны.
И животных замечаем! Улыбаются, выполняя повороты туловищем.
У слона большие уши, Показывают большие уши.
Львица греется на суше. Потирают себя.
Вот зубастый крокодил
Чуть нас всех не проглотил! Имитируют большую пасть и зубы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в зоопарк!
Может, кто то из вас уже был в зоопарке?
Ответы детей.
-Да, зоопарк – это удивительное и очень интересное место, где живут экзотические животные, которых не встретишь на улицах нашего города. За этими животными ухаживают работники зоопарка, они их кормят, моют. Но для того, чтобы отправиться с вами гулять по зоопарку, давайте повторим правила поведения:
Правила поведения в зоопарке:
• НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
• НЕ бросайте ничего в животных.
• НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
• Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Показ презентации «Зоопарк»
Экскурсоводом на нашей прогулке будут загадки.
• У него огромный рост,
есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука,
что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он?
Ну, конечно, это… (Слон)
• Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет,
На носу имеет рог
Африканский (Носорог)
• Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей (Жираф)
• Да, я горбатый,
но нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
• Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)
• Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
Показ зебры на ватмане для коллективной работы.
-Ребята, вы обратили внимание, что зебра в клетке одна, и ей наверно скучно, давайте мы сделаем друзей. Сядем за столы, и я расскажу, как мы сделаем друзей для зебры.
Воспитатель: У вас на столах лежат силуэты зебры. Я предлагаю вам украсить их полосками черного цвета.
Педагог демонстрирует этапы изготовления:
1. Беру прямоугольник.
2. Беру ножницы.
3. Разрезаю прямоугольник на полоски.
4. Затем беру силуэт зебры и клею полоски.
5. Если ваша полоска выступает за край силуэта, то мы ее подрезаем.
Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним с вами технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с ножницами и клеем:
• Нельзя держать ножницы лезвиями вверх.
• Нельзя вертеться с ними.
• Нельзя тыкать ими в соседа.
• По окончании работы, ножницы отложить в сторону.
• Клей нельзя брать в рот.
• По окончании работы, клей закрыть крышечкой.
• Прибрать свое рабочее место по окончании работы.
Дети работают самостоятельно, педагог поддерживает, помогая детям, которые испытывают сложности. По мере готовности дети переносят свои зебры на панно «Полосатые лошадки», педагог помогает.
Рефлексия:
-Посмотрите ребята на наших полосатых лошадок.
-Понравились ли вам свои работы?
-Всё ли у вас получилось, что не получилось?
-Какие вы молодцы, у вас получились замечательные веселые зебры, теперь они подружатся, и будут гулять вместе.