Светлана Горина
НОД по рисованию «Дымковские лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов; закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Публикация «НОД по рисованию „Дымковские лошадки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Материалы, инструменты, оборудование.
Дымковские игрушки, схема с показом элементов дымковского узора; гуашь, кисточки, вода, салфетки, листы с изображением контура дымковской игрушки.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришли игрушки. Вы их узнали?
Дети: Да, это дымковские игрушки.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные. Обратите внимания,все эти игрушки имеют свои традиции. Много- много лет назад, в одном селе люди рано по –утру, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали тогда село Дымково. Люди в том селе были веселые! И делали они игрушки из глины и появились там мастерицы, которые стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов).
А затем, дымковские мастера выносили свои весёлые игрушки на ярмарки и базары. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Полюбились такие игрушки в нашей стране!
Такие узоры всем понравились, полюбились. И в наши дни мастерицы в селе
Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки.
Воспитатель: Ребята, какой цвет основы бывают у всех дымковских игрушек?
Дети: Только белые.
Воспитатель: Какие цвета использованы в украшение игрушек?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый
Воспитатель: Давайте рассмотрим какие узоры используют мастера дымки?
Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите я тоже как мастер, разрисовала лошадку используя цвета и узоры дымки. Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается. Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?
Дети: Лошадки не раскрашены, по-этому грустные.
Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Воспитатель: Молодцы! Все наши лошадки улыбаются. Посмотрите, какие они у нас красивые получились!
Воспитатель: Когда они высохнут, а вырежу их и сделаю выставку для родителей.