Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка сюжетная «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
• Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, развивать коммуникативные навыки.
• Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка».
• Синхронизировать движения обеих рук.
• Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.
• Развивать творческое мышление, внимание
Предварительная работа
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Лепка сюжетная „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
Чтение венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка" или просмотр мультфильма по мотивам сказки; знакомство с искусством мелкой пластики - рассматривание и обследование фигурок медвежат – плюшевых, деревянных, керамических, стеклянных, фарфоровых и пр. ; аппликация «Вкусный сыр для медвежат».
Материал.
Пластилин коричневого, чёрного, белого, жёлтого цвета, стеки, дощечки для работы с пластилином, можно использовать для глаз бусинки и бисер, влажные и сухие салфетки.
У воспитателя фигурки медведицы и лисы, вылепленные заранее для обыгрывания сюжета сказки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Узнаёте кто это? Где вы встречались с братцами-медвежатами?
Вопросы по содержанию сказки:
Понравилась ли вам сказка «Два жадных медвежонка»?
Что вы узнали о медвежатах, какие они? Почему лисе так легко удалось их обмануть?
Как вы думаете, почему лиса решила помочь братишкам?
Что можно сказать о лисичке? Какая она?
Как были наказаны медвежата за жадность?
Физкультминутка
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
- А теперь, ребятки, давайте, слепим с вами медвежат и научим их жить дружно.
Этапы лепки
Воспитатель показывает вылепленную заранее фигурку мамы-медведицы, ставит её на поворотный диск и предлагает детям слепить медвежат, чтобы поиграть в сказку. Советует лепить медвежат в парах - кто с кем сидит за столом, у тех и получится пара, т. е. два медвежонка. Уточняет представление детей о внешнем виде медведя: большое туловище в форме вытянутого яйца, небольшая круглая голова с маленькими круглыми ушками, четыре лапы; медведи обычно передвигаются на четырёх лапах, но могут ходить и на двух. Поясняет, что сегодня на занятии мы лепим сказочных медведей, поэтому можем нарядить их в сказочную одежду. Затем поясняет способ лепки:
-Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище - яичко или валик (цилиндр, «столбик»); вторую половинку бруска делим на неравные части; из меньшей лепим круглую голову. Из небольшого кусочка белого пластилина скатали шарик. Чуть сплющили. Прилепили к головке. Это мордочка. Прикрепляем маленькие круглые ушки (2-ой вариант: прищипыванием на голове сделали ушки); глазки и носик делаем из бусинок (бисера, пуговичек) или пластилиновых шариков чёрного цвета; присоединяем голову к туловищу;» оставшуюся часть пластилина делим стекой на четыре части (сколько у медведя лап): сначала пополам, потом каждую половинку ещё раз поло-лам - получится четыре одинаковых кусочка; катаем из них столбики - получаем четыре лапы; прикрепляем лапы к туловищу так, чтобы медвежата могли ходить на задних лапах, а передними держали сыр. Затем из небольшого кусочка жёлтого пластилина скатали шарик и РОВНО поделили его стекой пополам. Одну половинку дали медвежонку в лапку.
Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить. Воспитатель советует сравнивать мишек по размеру (в парах, но эта задача является скорее пропедевтической («на вырост»); фактически же у каждой пары детей получатся мишки разного размера. Педагог при этом поясняет, что в сказке тоже были медвежата разного размера - старший и младший. Воспитатель выставляет на поворотный диск пластилиновую лису, предлагает детям поиграть в сказку и переходит вместе с лисой от одной пары детей к другой, включая детей в игровой диалог по сюжету сказки.
Воспитатель:
- Вот сколько сытых и довольных медвежат у нас получилось!
Дети размещают своих медвежат на подставках и начинают играть.
После занятия.
Оформление выставки.