наталья кутенкова
Конспект занятия по лепке «Друзья Ежика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Друзья Ежика»
Задачи:
Обучающие:
Способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки (лепка овала кистями рук, голову оттянуть пальцами от общей формы); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей "шубки";
Развивающие:
Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, стремление оказывать помощь.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Друзья Ежика“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях. Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Чарушина "Ёжик". Чтение стихотворения В. Шипуновой "Ёжик". Отгадывание загадок о лесных животных. Разучивание пальчиковой гимнастики "Ёжики".
Материалы, инструменты, оборудование:
ЭОР: Компьютерная презентация.
Пластилин, Сухие листья (для фона, Для "иголок" разный материал на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля (разрезанные на кусочки приблизительно 3-5 см, иголки сосны, ели.
Для глаз и носа материал на выбор: бусинки, бисер, мелкие пуговички, зернышки гречихи, гороха. Стеки, доски для лепки, салфетки бумажные.
Ход НОД.
Организационный момент
- В лес осенний, на прогулку, приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем
И веселое настроение мы с собою унесем.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут "змейкой" между разложенными на полу осенними листьями.
Проблемная ситуация
Вот и пришли мы в осенний лес. Он не простой, а волшебный. В нем живет много зверей.
- Ребята давайте посмотрим какие же звери здесь живут.
(просмотр слайдов на экране. Лиса, белка, ёжик)
- Но сейчас они заняты.
- Как вы думаете, чем заняты в лесу звери осенью? Ответы детей (готовятся к зиме)
(раздается тихий плач)
- Кто же это так тихо плачет? (Появление ежика)
- Ежик, а почему ты такой грустный? Предложения детей
Ежик : Как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ёжик – я один. Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?
- А как же нам тебе помочь?
Ребята, какие есть предложения? Ответы детей (сделать ежику друзей).
- Ребята, а я знаю, как мы можем помочь ежику! Мы можем смастерить ежат из пластилина, и они, наверное, оживут, ведь лес-то волшебный!
Ребята, а кто мне расскажет, как будем лепить из пластилина ежиков?
- Хорошо, значит, ежей мы будем лепить из пластилина.
- А из чего можно сделать колючки?
- А глазки? Ответы детей (берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко, вытягиваем и заостряем носик, приподнимаем вверх, будто еж принюхивается, где его добыча).
- А для того, чтобы друзья ежика получились красивые, давайте подготовим наши пальчики к работе. А помогут нам в этом волшебные шарики.
Пальчиковая гимнастика
Предложения детей.
- выполняют за воспитателем:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек.
Ёж колючий, но не злющий!
Ёжик, ёжик колкий
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок!
Я вижу, что вы готовы, и я приглашаю вас в лесную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в работе.
- Выбирайте и приступайте к работе.
(У каждого ребенка тарелочка, на которую дети кладут выбранный по своему замыслу:
-цвет пластилина
- материал для «иголок», глазок
- подставки – «полянки».
Вопросы воспитателя, направленные на:
- формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы:
-Что ты сейчас делаешь? Что ты уже сделал? А что будешь делать дальше?
- на анализ реализации замысла:
У тебя получается? А в чем у тебя трудность? Какой материал тебе нужен? Посмотри, все ли есть у тебя?
- на достижение результата:
Что ты хотел сделать? А у тебя получилось? То, что получилось, похоже на то, что ты хотел сделать?
- Общий вопрос, направленный на цель занятия :
А для чего мы делали ежиков?
Итог занятия
-Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
Ё жик:
- Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Они помогут мне утеплить мой зимний домик, и будет в нем уютно и тепло!
А вы от меня примите в подарок лесные дары для ваших будущих поделок! ("дарит" корзину с шишками, орехами).
САМОАНАЛИЗ НОД В МЛАДШЕ – СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ЦО№39 Кутенковой Натальи Васильевны
Тема: «Друзья Ёжика»
Цель занятия : формирование способности организации действия в продуктивной деятельности.
Задачи
Обучающие:
Способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки (лепка овала кистями рук, голову оттянуть пальцами от общей формы); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей "шубки";
Развивающие:
Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение;
Воспитывающие.
Воспитывать художественный вкус, инициативность в изодеятельности, стремление оказывать помощь.
Для реализации поставленных задач использовала словесные и практические методы, а также – проблемную ситуацию, которая была направлена на решение воспитательной задачи.
Занятие соответствует возрастным требованиям, соблюдалась максимальная нагрузка через смену деятельности, пальчиковую гимнастику. Для поддержания работоспособности воспитанников использовала площадь всей группы, что способствовало организации перехода от умственной деятельности, к продуктивной (физической).
В начале занятия использовала сюрпризный момент: введение детей в игровую ситуацию – отправиться на прогулку в осенний лес. А неожиданное появление лесного героя, настроило детей на деятельность: оказать помощь герою в приобретении друзей.
Для решения задачи - уметь планировать свою деятельность, детям было предложено самостоятельно составить алгоритм своих действий, иначе - выделить этапы действий (последовательность действий). Этот момент очень важен в этом возрасте, т. к. умение описывать последовательность своих действий словами, в последствии натолкнет детей к умению фиксировать этапы действия схематично.
На традиционном занятии воспитатель показывает детям ход работы: как изготовить из пластилина ежика. Здесь же было предложено сделать ежиков – друзей самим детям, выбрав самостоятельно материал для поделки.
На традиционном занятии воспитатель говорит, что нужно для работы. На данном занятии воспитатель "соглашается" с мнением детей, даже если они выделили не все необходимое для работы. Это нужно для того, чтобы дети сами начали организовывать свою работу, чтобы они осознанно выделили необходимые для работы элементы (материалы, согласно своему замыслу.
В течение всей деятельности задавала рефлексивные вопросы, которые были направлены на:
- формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы: 1. Что ты сейчас делаешь?
Что ты уже сделал? А что будешь делать дальше?
- на анализ реализации замысла:
У тебя получается? А в чем у тебя трудность?
Какой материал тебе нужен? Посмотри, все ли есть у тебя?
Обычно, на традиционном занятии, воспитатель показывает и говорит детям, на что надо обратить внимание, чтобы справиться с заданием. Здесь же воспитатель просит детей выделить те трудности, на которые нужно обратить внимание, и помогает ребенку только по его просьбе и в соответствии с его пониманием.
- на достижение результата:
Что ты хотел сделать? А у тебя получилось? То, что получилось, похоже на то, что ты хотел сделать?
Обычно, на традиционном занятии, воспитатель сам оценивает результат работы ребенка (обычно рекомендуют не расстраивать малыша и хвалить его за любой результат). Здесь же результат своей работы оценивали сами дети и сравнивали его с задуманным продуктом.
В конце деятельности был задан вопрос, направленный на решение воспитательной задачи: А для чего мы делали ежиков?
Он необходим для того, чтобы дети удерживали в процессе деятельности, воспитательную задачу занятия : смастерить друзей для главного героя – ежика, чтобы ему было не одиноко. Считаю, что появление на занятии героя, который оказался в трудной ситуации, способствовало проявлению гуманных чувств у детей, и побудило детей к проявлению сочувствия, отзывчивости, стремлении оказать помощь.
На протяжении всего занятия уделяла внимание каждому ребенку, давала возможность высказаться, выслушивала ответы. Для каждого ребенка был подготовлен весь необходимый материал для реализации его замысла.
При подготовке к данному занятию проводилась большая предварительная работа, т. к. 65% детей в моей группе в сентябре находились на адаптационном периоде, и сформированность способности организации действия, в данный момент, находится на низком уровне (результаты входной диагностики) :
Дальнейшая работа по формированию способности организации действия в художественно-продуктивной деятельности будет простроена на:
-формирование умение видеть результат работы и сравнивать его с продуктом, который должен был получиться.
-формирование умения выстраивать алгоритм своих действий.
-формирование умения описывать как отдельные действия, так и этапы работы.