Ольга Козлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Цель: систематизировать знания детей об осени
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение». «Труд». «Художественное творчество»
Образовательные: развивать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) .
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие : учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.
Материал:
1. Акварельные краски;
2. Альбомные листы бумаги 20/15 см. ;
3. Иллюстрации ветвей рябины;
4. Кисти;
5. Салфетки, стаканчики под воду,
6. Ватные палочки.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.
Ход занятия:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, её клюют. (рябина)
Правильно, это рябина. (показ иллюстрации)
Пылает рябина в осеннем саду,
Я взгляд от нее оторвать не могу!
Как ягоды, красною стала листва.
Сад раскрасила рябина-краса!
Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины.
- Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.
Посмотрите, ствол и ветки у рябины какого цвета? (коричневого). На ветке отходят несколько длинных черешков с листьями, ягоды собраны в гроздь.
-Как растут ягоды? (ягоды растут гроздьями).
-Как можно назвать веточки с ягодами? (кисти, гроздья)
-Как расположены листья? (листья парные, один на конце пары не имеет)
-Какой формы листья? (продолговатые)
-Какого цвета листья? (разноцветные, зеленые, красные, желтые).
А сейчас посмотрите как будем рисовать ветку рябины.
Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.
Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают) .
Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.
- Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.
Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям:
- Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.
Физминутка:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку (потягивания — руки вверх).
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).
Но рябинка только гнется,
Не печалится — смеется (наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер).
Молодцы.
Давайте вспомним, что будем рисовать вначале (ответы детей). Ветка, цветовое пятно, примакиванием – листья, используя палитру. Затем штампиком рисуем ягоды и ставим черную точку на ягодах. Ветка готова.
А сейчас садимся за столы и приступаем к работе. Звучит музыка.
Индив. помощь:хвалю детей. Когда рисунки готовы, прикрепляем к стволу.
Анализ: у кого самая хорошая ветка рябины получилась? А у кого что-то не очень получилось? Вы все молодцы, старались. Какая у нас красивая рябина получилась.
«Наша милая сторонка, словно в сказке золотой!
И рябина, как девчонка, все любуется собой.»