Снежана Семенова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками» к Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационные технологии и здоровьесберегающие технологии.
Цель: закрепление у детей ранее приобретенных знаний, умений и навыков в разделах по «Художественно — эстетическому развитию» : «Аппликация», «Лепка», «Рисование».
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Подарок своими руками“ к Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- уточнить и расширить знания детей о празднике - Дне Матери;
- закрепить умения детей работать с пластилином, бумагой, красками — используя в работе известные техники и приемы.
Развивающие :
- развитие внимания;
- развитие творчества, фантазии и мышления;
- развитие мелкой моторики рук и навыка работы с ножницами.
Методы: - словесный (беседа, диалог); наглядный (презентация слайдов «Я и моя ма-ма», ИКТ); практический (самостоятельная, продуктивная деятельность детей).
Метод развития творчества : прогнозирование (умение видеть предполагаемую рабо-ту по её завершению).
Приё мы:
- организация детей;
- активизация умственной деятельности детей (вопросы, побуждающие познаватель-ную активность, проблемная ситуация);
Демонстрационный материал : фото - слайды.
Раздаточный материал : пластилин, стека, доски для лепки, влажные салфетки, цвет-ная бумага, тканевые салфетки, кисти, белая бумага, стаканы под воду, клей, украшения (стразы, пайетки, звездочки, ножницы, трафареты (по количеству детей).
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в центре перед экраном.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
Организационный момент: на фоне песни о маме, просмотр слайдов про мам (фото де-тей со своими мамами).
Воспитатель: Ребята, кого вы увидели на экране? Ответы детей.
Воспитатель: А меня и мою маму вы, узнали? Слайд - фото (воспитательница со своей мамой) Ответы детей.
Воспитатель: Это я и моя мама. Я очень люблю свою маму, она у меня добрая, хоро-шая. А какие у вас мамы?
- Ксюша, а у тебя какая мама?
- Саша, а ты, за что, любишь свою маму?
Ответы детей.
Воспитатель: О каком празднике мы недавно с вами говорили? Ответы детей.
Воспитатель: 25 ноября - праздник, День Матери. В нашей стране в этот день все поздравляют наших прекрасных, милых и любимых мам.
Сегодня вечером ваши мамы придут к нам в детский сад на праздник, мы будем их по-здравлять, и конечно же дарить подарки. А что вы, подарите своим мамам?
Ответы детей. (Рисунки, поделки из пластилина, поделки и цветы из цветной бумаги, открытки, сделанные своими руками).
Воспитатель: Самый лучший подарок, сделанный своими руками (читает стихотворение) :
Подарок маме покупать не станем,
Сделаем сами своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вылепить цветок,
Из бумаги сделать дом,
А потом нарисовать Речку голубую,
И затем расцеловать маму дорогую!
Воспитатель показывает детям красиво украшенную коробку.
Воспитатель: Я своей маме тоже приготовила подарок. Но покажу вам его тогда, когда вы сделаете свои подарки.
Воспитатель: Сейчас, предлагаю вам, разделиться на группы - по желанию, для каждой группы на столах приготовлены: пластилин, материал для аппликации и для работы с красками. Подумайте, какой подарок вы будете делать, и займите свои места.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики не устали давайте сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мама, мамочка моя, (сжимают руки в кулачки)
Как же я люблю тебя! (сердечко, хлопок, сердечко, хлопок)
Буду я белье стирать, (трут кулачками)
Мыть посуду, вытирать, (круговые движения по ладони)
Подметать и мыть полы, (махи кистями в одном направлении)
Вовсе не для похвалы, (гладят себя по голове)
Убирать свои игрушки, (стучат кулачками)
Сам помою руки, ушки, («моют» руки и ушки)
Мама, мамочка моя, (сжимают руки в кулачки)
Как же я люблю тебя! (сердечко, хлопок, сердечко, хлопок)
Педагог напоминает детям, как нужно правильно сидеть за столами.
Воспитатель: Ребята, во время выполнения работы вы можете советоваться, подсказы-вать, помогать друг другу. Дети определяются с выбором работы и подбирают мате-риал. Воспитатель помогает затрудняющимся детям с выбором. (дети занимаются про-дуктивной деятельностью, в процессе работы воспитатель помогает в каждой группе советом и показом, если нужно).
Воспитатель: Сейчас мы устроим выставку из ваших работ и полюбуемся ими, но сначала приберите все, за собой на своих рабочих местах и несите свои работы на выставку. Ваши мамы будут довольны подарками и моя мама тоже. Воспитатель до-стает из коробки свой подарок.
Воспитатель: Я, очень люблю делать поделки из бумаги и решила подарить маме вот такую корзинку с цветами. Если хотите, то я могу научить вас делать такие же краси-вые цветы.
Воспитатель: Алина, а что ты, приготовила в подарок маме?
Воспитатель: Лерочка, у тебя получился такой подарок, какой бы ты, хотела подарить маме?
Воспитатель: Арсений, почему ты, для изготовления своего подарка выбрал пласти-лин?
Дети делают презентацию своим работам, читают стихи о маме.
Воспитатель: Ребята, сегодня вечером в этом зале будет праздник, давайте наши по-дарки оставим здесь и когда придут ваши мамы мы их вручим им.
Воспитатель предлагает детям пройти в группу. (звучит музыка, дети уходят в группу)