Получи документы

Конспект НОД по рисованию в группе раннего развития «Солнечные лучики»

Наталья Мещерякова
Конспект НОД по рисованию в группе раннего развития «Солнечные лучики»

Тема: «Солнечные лучики»

Подготовила: Мещерякова Н. А. воспитатель

Цель: Формирование интереса и положительного отношения к рисованию

Задачи:

Образовательные. Учить работать кистью – держа ее чуть выше металлического наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку; рисовать прямые линии от круга в разные стороны. Закреплять знание основных цветов.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе раннего развития „Солнечные лучики“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. Формировать активность, умение работать в коллективе, способность к диалогической речи. Развивать умение составлять целое из частей. Заинтересовать самостоятельностью решения задач.

Воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Вызвать эмоциональный отклик от совершённых совместных действий.

Образовательные области: ОО «Художественно-эстетическое»,

ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное».

Предварительная работа. Наблюдение за солнцем; разучивание «заклички»; разучивание А. Барто «Зайка», игры с шишками, беседа «Кто живет в лесу»; д / и «Когда это бывает?», «Кто за елкой?»;рассматривание макета «Лес»; экспериментирование с зеркалом (солнечный зайчик).

Демонстрационный материал. Презентация.

Раздаточный материал. Разрезные карточки по количеству детей, кисточки, гуашь в баночке, салфетки, заготовка для рисования : солнышко без лучиков, шишки.

Ход НОД:

Воспитатель: Все собрались?

Все здоровы?

А играть сейчас готовы?

Ну, тогда все потянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это (звук плача)

Кто это плачет? (1 слайд)

Дети: Зайчик

Воспитатель: Что же случилось? Хотите узнать?

Воспитатель: Повторяйте за мной и мы узнаем, что случилось с зайкой.

Зайка серенький сидит (стишок)

Ребята так вам понятно, почему зайка плачет?

Дети: Ему холодно!

Воспитатель: Как же зайке помочь? И согреть (ответы)

Что мы надеваем на ручки, когда нам холодно? (рукавички)

Ребята, у меня есть рукавички из частей, давайте соберем из них целые и подарим зайчику.

(подходим к столу и собираем)

Какие вы молодцы. Все рукавички сложили. А какого цвета у тебя рукавичка? А у тебя? (спрашиваю у всех)

- Правильно, рукавички собрали и цвета назвали.

Ребята, теперь у нашего зайки есть рукавички, но он все равно грустный.

(Слайд 2)

Как же его согреть? Что нас согревает весной (солнышко)

- Давайте позовем солнышко!

(Воспитатель и дети вместе) :

Солнышко –ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко, поскорей

Наших деток обогрей

Ребята солнышко нас не слышит.

В лесу спряталось солнышко. Поможем зайчику найти солнышко и согреться?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес!

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли

И в лес мы пришли.

(Слайд 3)

Что лежит здесь на пути?

Как же сможем мы пройти?

Что это ребята (шишки)

Сколько шишек (много)

Возьмите каждый по одной.

Сколько у тебя шишек? (одна)

Давайте покажем, как мы можем играть с шишками и согревать ручки!

Самомассаж с использованием шишек

1,2,3,4,5 будем шишкой мы играть

будем шишкой мы играть

меж ладошками катать

В руку правую возьмем и сильней ее сожмем

Ручку быстро разожмем

По ладошке покатаем

В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем

Ручку быстро разожмем

По ладошке покатаем

Эта шишка не простая

Вся колючая такая

Меж ладошками возьмем и ладошки разотрем

Воспитатель: Молодцы.

Давайте соберем шишки в корзинку.

Шишки соберем и тогда опять пойдем

Посмотрите, у нас за следы на полянке? (воспитатель обращает внимание детей на желтые следы)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого.

А на что они похожи (на зайчика)

Как вы думаете, кто их оставил?

Эти зайчики необычные, они желтые. И мы с вами их уже видели. Помните, мы брали зеркало и по группе начинали прыгать зайчики. Как они называются (солнечные)

Если зайчики солнечные, то значит кто их оставил (солнышко)

Воспитатель: Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли,

В гости к Солнышку пришли!

Воспитатель:

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой формы? (круглое)

Посмотрите, какое оно грустное. Наверное, ему чего-то ему не хватает! Чего не хватает солнышку?

-Лучиков!

Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

А по цвету? (желтые) почему (солнышко желтое и лучики тоже)

-Что нам поможет нарисовать лучики (краска, кисточка)

Возьмите кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника, вот так, обмакните в желтую краску.

Рисуем прямые лучики от солнышка в разные стороны. Солнышко светит во все стороны.

Какое яркое солнышко у вас получается, лучистое. Молодцы.

Кто нарисовал, ставим косточку обратно в стаканчик.

Хотите с солнышком поиграть? (да)

Вот так солнышко встает выше, выше, выше.

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется

А под ним, а под ним весело живется.

Воспитатель: А уж солнышко припекло.

И повсюду золото разлило.

Теперь солнышко радуется, у него есть лучики. (4слайд)

И зайчик радуется- его солнышко согрело!

А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли, в детский сад пришли.

Итог: Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Кому мы сегодня помогли? (Зайке)

Воспитатель: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли зайчику найти солнышко, он очень рад! (и в благодарность принес вам угощение)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики»Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики» Материал для выполнения мастер – класса: клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблон изображения контура девочки, распечатки.

НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики»НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики» Цель: - воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, ручному труду; - создавать для детей все необходимые условия для развития.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Анжела Сорокина 1 июня все мы праздновали День Защиты детей. В этот.

Весенний утренник для детей раннего возраста «Солнечные лучики»Весенний утренник для детей раннего возраста «Солнечные лучики» После долгой зимы наступило чудесное время года - весна. Именно с приходом весны просыпается природа после сна: ярко светит тёплое лучистое.

Фотоотчёт о весеннем празднике для малышей «Весна и её волшебные солнечные лучики»Фотоотчёт о весеннем празднике для малышей «Весна и её волшебные солнечные лучики» *** В гости к малышам пришла красавица Весна и принесла волшебную корзину с солнечными лучиками. " Я –волшебница Весна Я луга, и лес,.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развитияКонспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развития Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде. Формирование умений рисовать кистью, способом «примакивания».

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Задачи: 1. Продолжать учить детей рисованию карандашами; 2. Уточнять и закреплять.

Сценарий утренника к 8 Марта «Весна и её солнечные лучики» для младшей группы ДОУ Сценарий праздника 8 марта «Весна и её лучики» для младшей группы ДОУ Ход мероприятия:Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши малыши. Вот и.

Стенд «Солнечные лучики» для детских работ своими рукамиСтенд «Солнечные лучики» для детских работ своими руками Всем здравствуйте!Хочу рассказать о дополнении нашей приёмной новым стендом, выполненным своими руками и не без помощи родителей. Стенды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в группе раннего развития «Солнечные лучики»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 13:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД