Наталья Мещерякова
Конспект НОД по рисованию в группе раннего развития «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнечные лучики»
Подготовила: Мещерякова Н. А. воспитатель
Цель: Формирование интереса и положительного отношения к рисованию
Задачи:
Образовательные. Учить работать кистью – держа ее чуть выше металлического наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку; рисовать прямые линии от круга в разные стороны. Закреплять знание основных цветов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе раннего развития „Солнечные лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. Формировать активность, умение работать в коллективе, способность к диалогической речи. Развивать умение составлять целое из частей. Заинтересовать самостоятельностью решения задач.
Воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Вызвать эмоциональный отклик от совершённых совместных действий.
Образовательные области: ОО «Художественно-эстетическое»,
ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное».
Предварительная работа. Наблюдение за солнцем; разучивание «заклички»; разучивание А. Барто «Зайка», игры с шишками, беседа «Кто живет в лесу»; д / и «Когда это бывает?», «Кто за елкой?»;рассматривание макета «Лес»; экспериментирование с зеркалом (солнечный зайчик).
Демонстрационный материал. Презентация.
Раздаточный материал. Разрезные карточки по количеству детей, кисточки, гуашь в баночке, салфетки, заготовка для рисования : солнышко без лучиков, шишки.
Ход НОД:
Воспитатель: Все собрались?
Все здоровы?
А играть сейчас готовы?
Ну, тогда все потянулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это (звук плача)
Кто это плачет? (1 слайд)
Дети: Зайчик
Воспитатель: Что же случилось? Хотите узнать?
Воспитатель: Повторяйте за мной и мы узнаем, что случилось с зайкой.
Зайка серенький сидит (стишок)
Ребята так вам понятно, почему зайка плачет?
Дети: Ему холодно!
Воспитатель: Как же зайке помочь? И согреть (ответы)
Что мы надеваем на ручки, когда нам холодно? (рукавички)
Ребята, у меня есть рукавички из частей, давайте соберем из них целые и подарим зайчику.
(подходим к столу и собираем)
Какие вы молодцы. Все рукавички сложили. А какого цвета у тебя рукавичка? А у тебя? (спрашиваю у всех)
- Правильно, рукавички собрали и цвета назвали.
Ребята, теперь у нашего зайки есть рукавички, но он все равно грустный.
(Слайд 2)
Как же его согреть? Что нас согревает весной (солнышко)
- Давайте позовем солнышко!
(Воспитатель и дети вместе) :
Солнышко –ведрышко
Выгляни в окошко
Солнышко, поскорей
Наших деток обогрей
Ребята солнышко нас не слышит.
В лесу спряталось солнышко. Поможем зайчику найти солнышко и согреться?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес!
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли
И в лес мы пришли.
(Слайд 3)
Что лежит здесь на пути?
Как же сможем мы пройти?
Что это ребята (шишки)
Сколько шишек (много)
Возьмите каждый по одной.
Сколько у тебя шишек? (одна)
Давайте покажем, как мы можем играть с шишками и согревать ручки!
Самомассаж с использованием шишек
1,2,3,4,5 будем шишкой мы играть
будем шишкой мы играть
меж ладошками катать
В руку правую возьмем и сильней ее сожмем
Ручку быстро разожмем
По ладошке покатаем
В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем
Ручку быстро разожмем
По ладошке покатаем
Эта шишка не простая
Вся колючая такая
Меж ладошками возьмем и ладошки разотрем
Воспитатель: Молодцы.
Давайте соберем шишки в корзинку.
Шишки соберем и тогда опять пойдем
Посмотрите, у нас за следы на полянке? (воспитатель обращает внимание детей на желтые следы)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого.
А на что они похожи (на зайчика)
Как вы думаете, кто их оставил?
Эти зайчики необычные, они желтые. И мы с вами их уже видели. Помните, мы брали зеркало и по группе начинали прыгать зайчики. Как они называются (солнечные)
Если зайчики солнечные, то значит кто их оставил (солнышко)
Воспитатель: Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли,
В гости к Солнышку пришли!
Воспитатель:
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
Посмотрите, какое оно грустное. Наверное, ему чего-то ему не хватает! Чего не хватает солнышку?
-Лучиков!
Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
А по цвету? (желтые) почему (солнышко желтое и лучики тоже)
-Что нам поможет нарисовать лучики (краска, кисточка)
Возьмите кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника, вот так, обмакните в желтую краску.
Рисуем прямые лучики от солнышка в разные стороны. Солнышко светит во все стороны.
Какое яркое солнышко у вас получается, лучистое. Молодцы.
Кто нарисовал, ставим косточку обратно в стаканчик.
Хотите с солнышком поиграть? (да)
Вот так солнышко встает выше, выше, выше.
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется
А под ним, а под ним весело живется.
Воспитатель: А уж солнышко припекло.
И повсюду золото разлило.
Теперь солнышко радуется, у него есть лучики. (4слайд)
И зайчик радуется- его солнышко согрело!
А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли, в детский сад пришли.
Итог: Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Кому мы сегодня помогли? (Зайке)
Воспитатель: А солнышку чем помогли?
Дети: Лучики сделали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли зайчику найти солнышко, он очень рад! (и в благодарность принес вам угощение)