Виктория Каравацкая
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего развития «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста «Цветы для мамы»
Цель: обучение рисованию цветов ладошкой.
Задачи:
1. Образовательные:
-Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. -Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. -Закрепить знания основных цветов.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего развития „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-Развивать мелкую моторику рук, интерес к природе. -Развивать внимание, память.
3. Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности. -Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку- МАМЕ.
Материалы:
Мольберт
Картинки с изображением цветов,
Половина альбомного листа с изображением недорисованного цветка.
Гуашь.
Салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание искусственного цветка.
Чтение стихотворений о тюльпане.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Дидактическая игра «Цветок».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие».
«Речевое развитие».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех? (Мама)
Воспитатель: Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)
Воспитатель: Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка)
(Отвечают дети хором).
Воспитатель: Кто сказал: «Вставать пора»? (Мамочка)
Воспитатель: Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
Воспитатель: Чаю в чашечку налить? (Мамочка)
Воспитатель: Кто косички мне заплёл? (Мамочка)
Воспитатель: Целый дом один подмёл? (Мамочка)
Воспитатель: Кто цветов в саду нарвал? (Мамочка)
Воспитатель: Кто меня поцеловал? (Мамочка)
Воспитатель: Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
Воспитатель: Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Воспитатель: А, кто из вас знает, что это за цветок?
(Дети рассматривают картинку с цветами (тюльпаны).
Воспитатель: Это у тюльпана стебелек. На нем растет цветок.
Воспитатель: Это что? (Листики)
Воспитатель: Какого цвета стебелек и листики? (Зеленого)
Воспитатель: Хотите, мы сегодня с вами будем художниками и нарисуем для мамочек цветы? (Да)
Воспитатель: Но будем рисовать цветы не кисточкой, а ладошкой. Чтобы наши ладошки лучше рисовали, сделаем физкультминутку:
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Молодцы, садитесь за столы и примемся за работу.
Внимательно смотрите, как будем рисовать.
На ладонь кисточкой наношу красную краску и прикладываю ее к верхней части листа.
Убираю руку – получился мой отпечаток ладони. Вымою руку в теплой воде и вытру салфеткой.
А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы.
Наносите кисточкой краску хорошо, чтобы цветы получились яркие.
(Дети самостоятельно выбирают и называют цвет своего цветочка.)
Воспитатель: Чтобы наши ладошки и пальчики отдохнули сделаем гимнастику для пальцев:
Гимнастика для пальцев
«Наши руки как цветочки.
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать»
Воспитатель: Наши пальчики и ладошки отдохнули, посмотрим на наши красивые цветочки. Вам понравилось рисовать ладошками? (Да)
Воспитатель: Что мы с вами рисовали? (Цветы)
Воспитатель: Давайте полюбуемся ими. Вы молодцы и ваши ладошки тоже.
А когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек.
Им будет очень приятно.