Елена Трошина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в ГКП «Где у льва грива?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Вид занятия: художественное творчество.
Формы образовательной деятельности: с целой группой детей, индивидуально.
Цель: Учить детей выполнять словесные инструкции воспитателя, продолжать обучать навыкам работы в технике аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в ГКП „Где у льва грива?“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Темочки
Образовательные: учить аккуратно, наклеивать вату к основе, пользоваться техникой приклеивания, обогащать активный словарный запас детей, закреплять: названия экзотических животных.
Воспитательные: способствовать сенсорному восприятию, формировать положительный интерес и положительное отношение к аппликации.
Развивающие : развивать : внимание, пространственные представления, воображение.
Планируемый результат: правильное выполнение словесной инструкции воспитателя, аккуратное выполнение техники аппликации.
Подготовительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций к ним, формирование умений техники аппликаций, разучивание танца (Железнова) Лимпопо.
Оборудование: грузовая машина с животными: слон, тигр, жираф, лев, обезьяна, вата желтого цвета, рисунок льва раскраска (по количеству детей) клей, кисточки, музыкальный центр, диск с музыкальными двигательными произведениями (Железнова)
Вводная часть
(Дети сидят на стульчиках, воспитатель везет грузовик с игрушками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости из далеких жарких стран. Давайте назовем их.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это обезьяна, жираф, слон, тигр и лев. У них нет таких игрушек как у вас, вот они приехали к вам в них поиграть.
Основная часть
Воспитатель: Выберите по одной игрушке с полок, и дайте нашим гостям.
(дети дают игрушку, выбранному животному и с воспитателем комментируют)
Дети: «Куклу дам слону», «Машинку дам жирафу»
(воспитатель побуждает детей отвечать, на поставленный вопрос хором или индивидуально)
Воспитатель: Скажите, с чем играет слон?
Дети: Слон играет с куклой.
Воспитатель: Скажите, с чем играет жираф?
Дети: Жираф играет с машинкой.
(игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Какие молодцы! Давайте мы с вами покажем нашим гостям танец Лимпопо.
Физкультминутка
Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо
(дети поднимают руки вверх и качаются из стороны в сторону)
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…
(хлопают в ладоши)
Вот так едят бананы обезьянки в Лимпопо
(выполняют подражательные действия, открывая и закрывая рот)
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…
(хлопают в ладоши)
Вот так ботинки чистят обезьянки в Лимпопо
(делают наклон)
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…
(хлопают в ладоши)
Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо
(выполняют подражательные действия, кулачками)
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…
(хлопают в ладоши)
Вот так пол подметают обезьянки в Лимпопо
(выполняют подражательные действия, руки влево,вправо)
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…
(хлопают в ладоши)
Вот так танцуют вместе обезьянки в Лимпопо
(дети танцуют)
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо…
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Какие ловкие обезьянки. Ой, а кто там тихо плачет? Давайте посмотрим.
(воспитатель с детьми подходит к столу, на котором разложены картинки со львом без гривы)
Воспитатель: Присядем на стульчики и узнаем, что произошло.
(Воспитатель ведет диалог с игрушкой львом)
Воспитатель: Дорогой гость расскажи нам с ребятами, что же такое у вас случилось.
Лев: Со мной пришли друзья, у которых нет такой гривы как у меня. Помогите им, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята и правда, посмотрите на картинке у льва, чего нет?
(воспитатель помогает детям правильно отвечать на поставленный вопрос)
Дети: У льва нет гривы.
Воспитатель: Какого цвета у льва грива?
Дети: У льва грива желтого цвета.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, у меня как раз есть вата желтого цвета. Давайте вместе поможем друзьям льва, чтобы они стали красивее. Нам надо приклеить вату, где должна быть грива. Покажите, где мы будем
наклеивать вату.
(с помощью воспитателя дети обводят пальчиком на картинке по кругу место гривы)
Ход работы
(воспитатель объясняет и показывает ход работы)
Воспитатель: Сначала набираем клей на кисточку, затем намазываем место, куда мы приклеим вату, положим кисточку и будем отрывать кусочки от ваты и прикладывать на место где намазали клей.
Теперь будем работать вместе с вами.
(воспитатель работает индивидуально с каждым)
Воспитатель: Какие молодцы! Львы очень довольны своей гривой и говорят вам спасибо.
(воспитатель подводит итоги занятия, побуждая детей вспомнить все действия)
Воспитатель: Скажите, кто к нам приезжал в гости?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: С чем играли животные?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Смогли помочь, потому, что научились делать аппликацию.
(Воспитатель ведет диалог с игрушкой львом)
Воспитатель: Посмотри, Тебе нравятся твои друзья?
Лев: Да, они стали еще красивее, вата желтого цвета сделала их гривы пушистыми, как у меня. Спасибо ребята за ваши старания! Теперь пора уезжать. Всем до свидания.
Воспитатель: Давайте попрощаемся.
Дети: До свидания.