Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Тайна Рождественской Ёлки» (подготовительная группа)

Золотых Марина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Тайна Рождественской Ёлки» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Тайна Рождественской Ёлки»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами.

Задачи занятия:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Тайна Рождественской Ёлки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский);

- учиться настраиваться на восприятие музыки в процессе слушания;

- обучать игре на детских музыкальных инструментах

Развивающие:

- развивать творческое воображение через слушание музыки

-развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

- развитие музыкальных способностей (Чувство ритма, музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкального вкуса).

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;

- воспитывать навыки культурного слушания;

- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

Планируемые результаты занятия: У детей сформированы основы музыкальной культуры.

Подготовительная работа:

Словарная работа: балет, симфонический оркестр,

Материалы и оборудование: Музыкальный репертуар: Украшение и зажигание Ёлки из балета «Щелкунчик», «Фея Драже», «Вальс цветов», «Вальс снежных хлопьев».

Под музыкальное произведение «Украшение рождественской елки» П. И. Чайковского дети друг за другом проходят в зал и встают вокруг елки

Музыкальный руководитель:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней-

Не спугнуть бы нам его!

Здравствуйте ребята!

А вы знаете, что в Рождественскую ночь происходят чудеса? Сказочные герои оживают.

А какую рождественскую сказку, где оживает герой, вы знаете?

Правильно ребята это сказка Э. Гофмана «Щелкунчик», а музыку к этой сказке сочинил великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Ребята посмотрите, у нас под елочкой красивая коробка, давайте посмотрим, что же в ней? Ребята посмотрите, это же картинка с изображением Щелкунчика, а еще он нам написал письмо, давайте прочитаем его?

Ребята, а сейчас давайте присядем на стульчики и прочитаем, что нам написал Щелкунчик. Музыкальный руководитель читает:

«Ребята, сейчас идет прекрасный праздник Рождества, а нашу елку заколдовала злая королева мышиного царства Мышильда. Для того чтобы наша рождественская елка стала красивой и нарядной, мне нужна ваша помощь! Необходимо рассказать об этой сказке с помощью трех волшебных искусств Музыки, Рисования и Балета! И тогда рождественская елочка снова станет красивой и подарит всем нам свои подарки!»

Вы согласны помочь Щелкунчику?

Ребята, перед выполнением заданий я вам предлагаю разделиться на подгруппы, а чтобы вам было легче это сделать, я вам приготовила карточки с картинками, по которым вы можете найти вашу команду и рабочее место.

Вы уже знаете, что в команде обязательно должен быть капитан! Посоветуйтесь друг с другом и выберите капитана, ему нужно будет представить то задание, которое ваша команда выполнит!

(дает одну минуту на выбор командира).

Итак, командиры назначены и нам с вами нужно скорее выполнить задания, чтобы помочь Щелкунчику!

А какие это будут задания, нам расскажет Музыка, которую мы услышим! Напоминаю, что во время слушания мы должны соблюдать уже хорошо знакомые нам правила, давайте проговорим их вместе:

1. Когда слушаем музыку, не разговариваем и не мешаем другим слушателям;

2. Мы внимательны к музыке и стараемся услышать, что она нам рассказывает!

Итак, тишина настает, музыка в гости идет!

Вы узнали это произведение? Правильно, это «Танец Феи Драже» из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик»! Молодцы!

И сейчас пришло время узнать, какие задания просит выполнить Щелкунчик с помощью этой музыки!

«Цветная музыка»

1-я группа будет работать с цветными карточками! У вас на столике находятся конверты с набором цветных карточек. Выберите те карточки, цвета на которых передают характер и настроение услышанного произведения. Когда будете выбирать карточки, обсудите все вместе, дружно, какие именно цвета больше всего подходят, а после этого скажу вам, что делать дальше.

«Музыкальный оркестр»

А теперь вопрос ко 2-й группе, что вы видите у себя на столе? Правильно, музыкальные инструменты! Молодцы! А еще у вас тоже есть карточки и на них изображены музыкальные инструменты и сначала вы будете работать именно с ними! Вам необходимо будет выбрать те карточки с инструментами, звучание которых вы услышите и распределить их по оркестровым группам. (Вспоминайте, мы с вами это знаем)

«Балетный класс»

А на карточках для 3-й группы изображены балетные позиции (это расположение рук и ног танцоров, из которых вы так же, должны будете выбрать наиболее подходящие по характеру музыки.

Итак, Танец Феи Драже звучит еще раз и мы с вами начинаем свою работу!

В течение повторного звучания отрывка из балета педагог, подходя к командам, усложняет задание каждой подгруппе:

«Цветная музыка»

Вы – настоящие художники! В соответствии с выбранными карточками подобрать цвета красок (гуашь) и нарисовать на стекле картину свободного характера, передающую настроение музыки.

«Музыкальный оркестр»

Вы становитесь музыкантами симфонического оркестра! Ваша задача в соответствии с карточками выбрать музыкальные инструменты, которые представлены на вашем столе,

Назвать группу, к которой они принадлежат, и исполнить музыкальную композицию вместе с симфоническим оркестром.

«Балетный класс»

Вы превращаетесь в настоящих балерин! С помощью позиций рук, изображенных на карточках, вам необходимо поставить танец, а чтобы они стали волшебными и еще более красивыми, вы можете использовать новогодний «дождик»!

Итак, настала пора показать Щелкунчику, как мы умеем рассказывать о музыке с помощью различных искусств! Прошу капитана 1 группы представить работу всей команды.

Молодцы! Вы заслужили одобрение и аплодисменты!

А теперь капитан 2 группы расскажет нам, звучание каких инструментов они услышали! Ребята, скажите, все ли инструменты определила 2 команда, может, кто-то хочет добавить еще что-нибудь? Молодцы, аплодисменты заслужили и вы!

Итак, настало время красоты движений, капитан 3 группы, расскажите, движения, какого характера вы выбрали, чтобы передать красоту музыкального произведения Петра Ильича Чайковского?

А сейчас, я предлагаю представить, что мы попали с вами в настоящий театр! Предлагаю вам (1 группа) исполнить роль благодарных и внимательных зрителей, 2 группе исполнить роль настоящего оркестра, а 3 команда будет изображать танцоров балета (мы помним с вами, что для нас важнее всего движения рук, именно над ними вы сегодня работали). Все готовы? Занавес!

Вот как замечательно мы с вами провели время встречи с музыкой. Давайте еще раз назовем произведение, с которым мы сегодня встречались:

Танец феи Драже из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик»! Правильно! Вы все были большие молодцы!

Ребята, смотрите, у нас с вами ПОЛУЧИЛОСЬ! Волшебная коробка открылась, чтобы сделать нашу елочку снова сказочной и волшебной, давайте вместе ее нарядим!

Музыкальный руководитель выдает украшения для елки.

Ребята, а теперь давайте нашу елочку украсим нашими игрушками, дождиком, солдатиками, а сейчас в руки колокольчики возьмем весело звенеть начнем.

Наша елочка проснись, огоньками засветись.

Возле елки ожидают нас сегодня чудеса, а что же еще есть в нашей волшебной коробке? Ой, ребята посмотрите, подарки!

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Тайна Рождественской Ёлки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 марта 2022 в 12:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Тайна Рождественской Ёлки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Золотых Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД