Золотых Марина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Тайна Рождественской Ёлки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Тайна Рождественской Ёлки»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами.
Задачи занятия:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Тайна Рождественской Ёлки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
- продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский);
- учиться настраиваться на восприятие музыки в процессе слушания;
- обучать игре на детских музыкальных инструментах
Развивающие:
- развивать творческое воображение через слушание музыки
-развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
- развитие музыкальных способностей (Чувство ритма, музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкального вкуса).
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;
- воспитывать навыки культурного слушания;
- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.
Планируемые результаты занятия: У детей сформированы основы музыкальной культуры.
Подготовительная работа:
Словарная работа: балет, симфонический оркестр,
Материалы и оборудование: Музыкальный репертуар: Украшение и зажигание Ёлки из балета «Щелкунчик», «Фея Драже», «Вальс цветов», «Вальс снежных хлопьев».
Под музыкальное произведение «Украшение рождественской елки» П. И. Чайковского дети друг за другом проходят в зал и встают вокруг елки
Музыкальный руководитель:
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней-
Не спугнуть бы нам его!
Здравствуйте ребята!
А вы знаете, что в Рождественскую ночь происходят чудеса? Сказочные герои оживают.
А какую рождественскую сказку, где оживает герой, вы знаете?
Правильно ребята это сказка Э. Гофмана «Щелкунчик», а музыку к этой сказке сочинил великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Ребята посмотрите, у нас под елочкой красивая коробка, давайте посмотрим, что же в ней? Ребята посмотрите, это же картинка с изображением Щелкунчика, а еще он нам написал письмо, давайте прочитаем его?
Ребята, а сейчас давайте присядем на стульчики и прочитаем, что нам написал Щелкунчик. Музыкальный руководитель читает:
«Ребята, сейчас идет прекрасный праздник Рождества, а нашу елку заколдовала злая королева мышиного царства Мышильда. Для того чтобы наша рождественская елка стала красивой и нарядной, мне нужна ваша помощь! Необходимо рассказать об этой сказке с помощью трех волшебных искусств Музыки, Рисования и Балета! И тогда рождественская елочка снова станет красивой и подарит всем нам свои подарки!»
Вы согласны помочь Щелкунчику?
Ребята, перед выполнением заданий я вам предлагаю разделиться на подгруппы, а чтобы вам было легче это сделать, я вам приготовила карточки с картинками, по которым вы можете найти вашу команду и рабочее место.
Вы уже знаете, что в команде обязательно должен быть капитан! Посоветуйтесь друг с другом и выберите капитана, ему нужно будет представить то задание, которое ваша команда выполнит!
(дает одну минуту на выбор командира).
Итак, командиры назначены и нам с вами нужно скорее выполнить задания, чтобы помочь Щелкунчику!
А какие это будут задания, нам расскажет Музыка, которую мы услышим! Напоминаю, что во время слушания мы должны соблюдать уже хорошо знакомые нам правила, давайте проговорим их вместе:
1. Когда слушаем музыку, не разговариваем и не мешаем другим слушателям;
2. Мы внимательны к музыке и стараемся услышать, что она нам рассказывает!
Итак, тишина настает, музыка в гости идет!
Вы узнали это произведение? Правильно, это «Танец Феи Драже» из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик»! Молодцы!
И сейчас пришло время узнать, какие задания просит выполнить Щелкунчик с помощью этой музыки!
«Цветная музыка»
1-я группа будет работать с цветными карточками! У вас на столике находятся конверты с набором цветных карточек. Выберите те карточки, цвета на которых передают характер и настроение услышанного произведения. Когда будете выбирать карточки, обсудите все вместе, дружно, какие именно цвета больше всего подходят, а после этого скажу вам, что делать дальше.
«Музыкальный оркестр»
А теперь вопрос ко 2-й группе, что вы видите у себя на столе? Правильно, музыкальные инструменты! Молодцы! А еще у вас тоже есть карточки и на них изображены музыкальные инструменты и сначала вы будете работать именно с ними! Вам необходимо будет выбрать те карточки с инструментами, звучание которых вы услышите и распределить их по оркестровым группам. (Вспоминайте, мы с вами это знаем)
«Балетный класс»
А на карточках для 3-й группы изображены балетные позиции (это расположение рук и ног танцоров, из которых вы так же, должны будете выбрать наиболее подходящие по характеру музыки.
Итак, Танец Феи Драже звучит еще раз и мы с вами начинаем свою работу!
В течение повторного звучания отрывка из балета педагог, подходя к командам, усложняет задание каждой подгруппе:
«Цветная музыка»
Вы – настоящие художники! В соответствии с выбранными карточками подобрать цвета красок (гуашь) и нарисовать на стекле картину свободного характера, передающую настроение музыки.
«Музыкальный оркестр»
Вы становитесь музыкантами симфонического оркестра! Ваша задача в соответствии с карточками выбрать музыкальные инструменты, которые представлены на вашем столе,
Назвать группу, к которой они принадлежат, и исполнить музыкальную композицию вместе с симфоническим оркестром.
«Балетный класс»
Вы превращаетесь в настоящих балерин! С помощью позиций рук, изображенных на карточках, вам необходимо поставить танец, а чтобы они стали волшебными и еще более красивыми, вы можете использовать новогодний «дождик»!
Итак, настала пора показать Щелкунчику, как мы умеем рассказывать о музыке с помощью различных искусств! Прошу капитана 1 группы представить работу всей команды.
Молодцы! Вы заслужили одобрение и аплодисменты!
А теперь капитан 2 группы расскажет нам, звучание каких инструментов они услышали! Ребята, скажите, все ли инструменты определила 2 команда, может, кто-то хочет добавить еще что-нибудь? Молодцы, аплодисменты заслужили и вы!
Итак, настало время красоты движений, капитан 3 группы, расскажите, движения, какого характера вы выбрали, чтобы передать красоту музыкального произведения Петра Ильича Чайковского?
А сейчас, я предлагаю представить, что мы попали с вами в настоящий театр! Предлагаю вам (1 группа) исполнить роль благодарных и внимательных зрителей, 2 группе исполнить роль настоящего оркестра, а 3 команда будет изображать танцоров балета (мы помним с вами, что для нас важнее всего движения рук, именно над ними вы сегодня работали). Все готовы? Занавес!
Вот как замечательно мы с вами провели время встречи с музыкой. Давайте еще раз назовем произведение, с которым мы сегодня встречались:
Танец феи Драже из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик»! Правильно! Вы все были большие молодцы!
Ребята, смотрите, у нас с вами ПОЛУЧИЛОСЬ! Волшебная коробка открылась, чтобы сделать нашу елочку снова сказочной и волшебной, давайте вместе ее нарядим!
Музыкальный руководитель выдает украшения для елки.
Ребята, а теперь давайте нашу елочку украсим нашими игрушками, дождиком, солдатиками, а сейчас в руки колокольчики возьмем весело звенеть начнем.
Наша елочка проснись, огоньками засветись.
Возле елки ожидают нас сегодня чудеса, а что же еще есть в нашей волшебной коробке? Ой, ребята посмотрите, подарки!