Ольга Любарская
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые чашки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (средняя группа). Рисование на тему :
"Красивые чашки для мишки".
Цель: Формирование правильного представления о посуде, ее назначении.
Задачи:
- Воспитание сопереживания, желание помочь друзьям в трудную минуту.
- Воспитание эстетического чувства красоты.
-Воспитывать аккуратность в работе с красками.
- Формировать умение правильно держать кисть;
- Учить закрашивать.
- Учить выполнять линии, круги, различные узоры.
Подготовка:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
- Шаблон чашек;
- игрушка медвежонка;
- иллюстрации красивых чашек;
-краски (гуашь)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу медвежонка.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл мишка. Он сегодня очень грустный. Что же случилось? Сейчас он мне на ушко расскажет, что случилось. (Воспитатель передает рассказ мишки)
- Ребята, у мишутки завтра день рождения. Он пригласил к себе на чаепитие своих друзей. Но оказалось, у него нет чашек, потому что вчера, когда он помогал своей маме убирать посуду, хотел быстрей закончить, взял много чашек и не удержал их, они упали и разбились. Поэтому мишка грустит. Ребята мы сможем помочь мишутке?
Дети предлагают помощь – отдать свои чашки, купить новые, нарисовать.
- Ребятки, свои чашки отдать мы не сможем, как же мы сами потом будем пить чай? А вот нарисовать можно и мы очень постараемся. (Воспитатель раздаёт шаблоны чашек)
Пальчиковая гимнастика:
Прежде чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Дети приступают к работе. Рисуют линии, круги, точки, цветочки на шаблонах чашек и закрашивают.
(Напоминаю детям, что надо придерживать лист бумаги левой рукой, слежу за осанкой детей. Наблюдаю за работой детей, говорю, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой.)
Физминутка:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу (дети поднимают и опускают плечи)
Больше греться не хочу (повороты головой в стороны)
Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает (прыжки на месте)
Вот уже кипит вода, значит, чай нам пить пора.
Рефлексия:
- Молодцы ребята, все постарались. Мишка очень доволен вашими узорами, ему нравятся ваши чашки. Он говорит вам спасибо. Мы сложим чашечки в коробку, и мишка заберёт их с собой.
Ребята, что вам сегодня запомнилось? Что понравилось делать?