Шелехина Нина Сергеевна
Фотоотчет о занятиях по рисованию портрета любимой мамочки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчет о занятиях по рисованию портрета любимой мамочки в подготовительной группе.
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Цель: Учить, детей рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроения.
Программное содержание:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2021
- совершенствовать умение детей рисовать по памяти;
- закреплять умение делать эскиз простым карандашом без нажима, создавать узор по мотивам гжельской росписи. Соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
- воспитывать самостоятельность, умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;
- развивать образное эстетическое восприятие, чувство прекрасного и желание сделать приятное любимому человеку.
Предварительная работа: знакомство с портретной живописью, рассматривание портретов, рисование портрета друга. Домашнее задание, посмотреть какого цвета у мамы глаза, какой они формы, какой формы нос, цвет волос. Составление описательных рассказов по портретам.
Активизация словаря: брови, ресницы, радужки глаз.
Демонстрационный материал: иллюстрации портретов, эскизы последовательности рисования портрета, образцы портретов в рамке.
Раздаточный материал: Бумага для акварели 30Х40, простой карандаш, ластик, шаблоны овала лица. Восковые мелки, ватные палочки, акварель, гуашь, палитры для наведения оттенков цвета, мягкие кисти №5 и 3, вода, салфетки, пробные листочки.
Данная тема была разбита на 3 занятия.
На первом занятии уточнили с детьми представления о портретной живописи.

Рассматривая портрет молодой женщины, уточнили название черт лица, их расположение. Была показана последовательность рисования.
Проведена физкультминутка: «Мамин праздник»
Первый подснежник (ладошки друг с другом и округлить – «Тюльпаны»)
Я в руках несу (Сжать ладони в кулачки, держать перед собой).
Нежные цветочки маме подарю (Вытянуть руки вперед, ладони вверх).
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы (Обводим овал лица).
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты (Прижать ладони к груди!

Сначала дети обводили по трафарету овал лица.

Затем вертикальной линией делили его пополам. Эту линию делили на 3 равные части. На уровне верхней линии прорисовывали брови. Под ними глаза. От брови до второй линии нос. Под носом губы. Уши напротив окончания носа. Прорисовывали прическу, шею, плечи и намечали вырез платья.



Все опорные линии стирали ластиком.
На втором занятии Дети обводили восковыми мелками черты лица, пряди волос и радужку глаз соответственно цвету маминых.

Рисовали сережки, заколки, бусы, рисунок на платье.

Наводили на палитре телесный цвет и закрашивали лицо, шею, уши.

Акварелью закрашивали волосы, платье.


На третьем занятии украшали рамку портрета по мотивам гжельской росписи.



Готовые работы:
По окончании работы дети рассказывали про свою маму. Вот один из рассказов.
У моей мамы черные волосы, карие глаза, зеленые сережки. Желтое платье с сердечками. Рамка украшена дугами, ромашками и усиками. Моя мама самая красивая, самая ласковая! Я ее очень люблю
Вся продуктивная деятельность сопровождалась музыкой П. И. Чайковского.
Спасибо за внимание и поддержку!