Анна Мякишева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по рисованию во второй младшей группе
«Зимние забавы»
Составила: Мякишева Анна Петровна
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм с помощью ватных палочек
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе» размещена в разделах
Закреплять умения рисовать в определенной последовательности (первый круг – больщой, второй – меньше, третий – еще меньше);
Развивающие :
Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления, связной речи.
Развивать аккуратность;
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе.
Технологии, используемые в ходе НОД
Игровые технологии
- игра, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Здоровьесберегающие технологии
- физминутка
Исследовательские технологии
- познавательная деятельность ребенка;
Технологии сотрудничества
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
Используемый материал: Игрушка снеговика, картинка с изображением снеговиков, лист тонированной бумаги, белая гуашь, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание и наблюдение на прогулке.
Рассматривание картины «Зимние забавы», Игры на участке, постройка снеговика. Д/и «Собери снеговика», «Какого цвета снеговик».
Ход НОД:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка и не одна. А для того чтоб узнать с кем она прилетела, надо отгадать загадку, которую для нас приготовила снежинка.
Слушайте внимательно:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глазки угольки,
Губки сучки,
Холодный и большой,
Кто я такой? (Снеговик).
- Правильно снеговик, а вот и он.
Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним снежинку.
Воспитатель: Дети, а почему снеговик может растаять? (Ответы детей)
Воспитатель: А где может жить снеговик? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на улице. А в какое время года? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим из каких же частей состоит снеговик? (Голова, туловище, руки, А с чего мы начинаем лепить снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сначала мы лепим большой ком, который будет туловищем, затем лепим ком поменьше – это голова, а потом берем веточки и делаем руки, а также морковка- это нос и угольки – это глазки.
Физкультминутка «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Воспитатель: Ребята, кажется наш снеговик загрустил. Что же случилось?
Воспитатель: Наш снеговик загрустил потому что у него нет друзей таких же снеговиков. Давайте ему поможем, нарисуем для него друзей?
Воспитатель: Но рисовать мы сегодня будем необычном предметом, а ватной палочкой.
Далее воспитатель показывает, как рисовать снеговика ватными палочками, помогает, подсказывает.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие красивые снеговички у нас получились.
Давайте вместе со снеговиком вспомним чему же мы сегодня с вами научились.