Маргарита Глаголева
Конспект НОД по рисованию «Подарим няне красивые ведерки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарим няне красивые ведерки».
Цель: закрепление техники рисование пальчиками.
Задачи. Обучающие: побуждать детей делать приятные сюрпризы для окружающих; учить рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями рук.
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство прекрасного; Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, речь, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Подарим няне красивые ведерки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих, трудовые действия, качество трудовых действий. Уметь использовать слова в разных грамматических формах, отвечать на вопрос воспитателя.
Виды деятельности: Двигательная, игровая, продуктивная, трудовая, коммуникативная,
восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Материалы к занятию: из белой бумаги заготовки ведерка- по количеству детей, гуашь, салфетки бумажные, игрушка Петрушка, мешочек с конфетами.
Предварительная работа: чтение стихотворений В. Товаркова «Почему так говорят», И. Гурина «Воспитатель», «В нашем садике живут мастера»;
Беседы: «Кто помогает воспитателю в группе», «Кто работает в нашем детском саду», «Что мы любим делать в детском саду». НОД «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Ход образовательной деятельности.
1 часть. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Вы ходите в детский сад где вас окружают работой разные люди.
Кто трудится в детском саду?
Дети: В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра
Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду. Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Оксаной Викторовной. А как вы думаете, зачем Оксана Викторовна каждый день приходит в детский сад?
Дети: Оксана Викторовна работает в детском саду
Воспитатель: Да ребята, детский сад - это ее работа. Здесь у нее очень много дел, Она моете пол, чистит ковры, моет посуду, приносит нам еду, помогает нам одеваться.
С утра, не покладая рук, Оксана Викторовна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя. Много у меня работы, она бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не ее верные помощники.
Хотите, я познакомлю вас с некоторыми из них? Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, что же это за предметы (показ картинок).
1) Целый день он пляшет, пляшет 2) Ходит бродит по коврам,
Рад он по полу плясать Водит носом по углам
Где попляшет, где помашет, Где прошел там пыли нет
Не соринки, не сыскать (веник) Пыль и сор - его обед. (пылесос)
3) Пыль на шкафчике протрет 4) Всю посуду перемоет
И стол в порядок приведет. (тряпочка) И до блеска ототрёт. (губка)
5) Если есть у вас в хозяйстве 6) В него воду наливают
Палка с тряпкой на конце В него мусор собирают
То и группа чище И отходы и песок
И радость на лице. (швабра) И все, что хочешь ты дружок. (ведро)
Воспитатель: Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок и всегда стоят на своем месте, иначе они не будут нам помогать. (убирает предметы на место).
2 часть. Основная.
Воспитатель: Давайте немного с вами отдохнём от работы и поиграем!
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Дети проходят и садятся на свои рабочие места.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю подарить нашему помощнику воспитателя вот такие ведерочки.
Воспитатель показывает из белой бумаги заготовку ведерка.
Воспитатель: Только ведерочки белые, я не успела их раскрасить. Давайте раскрасим их вместе. Нам нужно придумать для него узор и нарисовать его. А помогать нам будут наши пальчики. Кисточками мы сегодня пользоваться не буду. Посмотрите, как я это буду делать. Глазками выбираю нужную мне краску. Ведерко придерживаю рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Затем возьму салфетку и протру пальчик. Теперь я могу набирать другую краску. Давайте и вы также сделайте. Но перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Сказка»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
(вытягивают руки вперед, играя пальчиками)
Это сказка «Теремок»
Это сказка «Колобок»
Это сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку
(поочередно касаясь большим пальцем остальных, начиная с указательного).
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад. (показывают большой палец).
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная работа детей.
Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, следит за осанкой.
3 часть. Итог занятия.
После окончания работы воспитатель предлагает детям рассмотреть готовые рисунки.
Воспитатель: Какие красивые получились у вас ведерки! А какие были? (белые) А теперь какие? (красные, желтые, синие, зеленые). Вам нравятся ваши ведерочки? Нравятся они и Оксане Викторовне. Она очень доволен тем, как вы поработали. А вы ребята, запомнили какие помощники есть у Оксаны Викторовны. Давайте сейчас проверим, поиграем в игру, которая так и называется «Что нужно для работы помощнику воспитателя»
Д\игра «Что нужно для работы помощнику воспитателя» (игра с мячом).
Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен для работы помощнику воспитателя, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.
1) Лопата (нет)
2) Губка (да – ей моют посуду)
3) Кастрюля (нет)
4) Веник (да – им подметают пол)
5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)
6) Книга (нет)
7) Будильник (нет)
8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)
9) Сумка (нет)
10) Тряпка (да – ей протирают пыль)
11) Телефон (нет)
12) Швабра (да – ей моют пол)
13) Ручка (нет)
14) Тазик (да – в нем моют посуду)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили.