Юлия Владимировна
Конспект занятия по рисованию «Красивые салфетки для кафе» в старшей группе
Конспект по рисованию в средней группе. Тема: «Красивые салфетки для кафе».
Цель: Учить детей рисовать-штамповать узоры разной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги и т. д.). Побуждать создавать композицию по своему замыслу. Развивать чувство цвета, ритма, композиции. Расширять словарный запас. Развивать память, любознательность, логическое мышление. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Красивые салфетки для кафе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Оборудование: салфетки из цветной однотонной ткани на каждого ребенка, краски, кисти, штампы, 4 образца салфеток, физминутка, пальчиковая гимнастика.
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
- Доброе утро, ребята. С давних пор наши прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме все было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, пили чай, обсуждали разные дела. На стол стелили красивые скатерти, полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами и т. д. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай – сладким и ароматным. Все салфетки делались своими руками, их вышивали, вывязывали с помощью разноцветных ниток. Посмотрите, какие красивые.
- Сегодня я вас приглашаю в мастерскую и предлагаю нарисовать красивые салфетки для кафе. У меня есть круглые ажурные салфетки (показываю образцы). Давайте рассмотрим, как на них располагаются узоры: в центре находится крупный узор — ягода, а по краю маленькие элементы – кружочки. Можно нарисовать в центре цветочек, солнышко, а по краю мелкие элементы (листочки, волнистые и прямые линии и т. д.)
- Сейчас, закройте глазки и представьте, какой рисунок будет на вашей салфетке. Но сначала вспомним, каким образом можно нарисовать листочки – примакиванием всей кисточкой, линии рисуем кончиком кисточки, штампованием.
- Ну а теперь мы дружно возьмемся за работу (дети рисуют, воспитатель по мере надобности помогает).
Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Итог: — Вам понравилось сегодня в мастерской? (да) А чем вы занимались? (рисовали для кафе салфетку). Посмотрите, какие разные у вас получились работы. (Дети рассматривают свои работы.)