Бугаева Людмила Валерьевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Демонстрационный материал: ваза с цветами, образец рисунка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Раздаточный материал: листы бумаги А4, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитра.
Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, загадывание загадок анализ, подведение итогов.
Материалы. Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол, бумага белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
У воспитателя на столе - букет из красивых цветов.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.
Ребята а какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей)
- Дети, отгадайте загадки:
Мелкие звездочки, цвета сирени,
В небо осеннее дружно смотрели.
И красовались желтком серединки
Чудо-сестрички с куста.
(Сентябринки)
С ароматом знаний воздух.
И звучит призыв в звонках.
Как лугов земные звёзды
Оказались вдруг в руках?
(Астра)
Ранней осенью цветет
И изящною слывет.
На макушке есть венок,
Выделяет он медок.
(Цинния)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
- А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)
- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите в нашей группе.
(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные : лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)
- Какие цветы вы знаете (ответы детей)
Мы сейчас посмотрим с вами картинки о цветах, и вспомним какие цветы еще есть в природе. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?
Физ. минутка
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Практическое занятие.
Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.
Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков : всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.
Дети приступают к работе. Как только дети нарисовали делаю выставку работ.
Воспитатель: Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Ребята скажите как называются эти цветы?
Что есть у цветов? Что вам больше всего понравилось на занятие?