Митрофанова Александра
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зоопарк»
Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Зоопарк».
Цель: воспитывать любовь к животным; передавать в рисунке характерные особенности животных.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей отражать в рисунке свои впечатления, побуждая к самостоятельному нахождению выразительных средств; передавая движение фигур;
- закреплять умение рисовать различными изобразительными материалами;
- продолжать вырабатывать навыки рисования простым карандашом.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать творчество: умение самостоятельно выбирать содержание своих работ и воплощать собственные замыслы;
- развивать связную речь детей при составлении коротких рассказов о животных.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
- формировать трудовые навыки и умения: организовать свое рабочее место, подготовить необходимые для работы материалы;
- воспитывать коммуникативные навыки: умение действовать совместно, договариваться, уступать.
Методы и приемы:
Индивидуальная работа, вопросы, динамическая пауза «Звериная зарядка», пальчиковая гимнастика «Воробей», короткие рассказы детей о нарисованном животном, анализ детских работ.
Материалы:
Большое полотно бумаги, на котором изображены вольеры зоопарка, отдельные тонированные листы овальной формы; простой карандаш; гуашь; фломастеры; кисти; клеевые карандаши; ножницы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с животными;
- составление коллективного рассказа: «Поездка в зоопарк»;
- Дидактическая игра «Чей домик?»
- Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Где обедал воробей?», «Детки в клетке»;
- рисование животных по трафаретам
Ход
Организационный момент
Колокольчик наш звенит
Он ленится, не велит.
На занятия торопит нас
Рисование сейчас.
Основная часть
Введение в тему занятия
Воспитатель: Угадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам прилетел на занятия.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица – круглый год.
Во дворе у нас живет.
И чирикает она,
Громко с самого утра.
- Просыпайтесь вы скорей
Всех торопит?. (воробей)
Воспитатель: Правильно ребята! К нам прилетел воробей!
(показываю картинку воробья)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята давайте покормим нашего воробья.
Воробушек, воробушек.
Покушай наших зернышек.
(круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой)
Одно ржаное,
Второе овсяное,
Третье льняное,
Четвертое горчичное
Пятое пшеничное
(поочередно зажимаем пальчики)
Клюй, не робей!
Наш любимый воробей!
(кулак, ребро, ладонь)
Воспитатель: Ребята, вспомните, в каком художественном произведении встречается воробей.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, где обедал воробей. А кто написал это произведение?
Ответы детей.
Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак, правильно ребята!
А как вы думаете, где был воробей раньше, до того как он прилетел к нам с вами?
(дети высказывают свои предположения)
Работа по теме занятия
Воспитатель: Давайте спросим у нашего волшебного зеркала. Оно все всегда знает.
Свет мой зеркальце скажи.
Нам всю правду расскажи.
Воробья нам покажи.
(показываю плакат с изображением зоопарка)
Воспитатель: Ребята! Куда мы попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в зоопарк посмотреть животных. Как вы думаете, каких животных мы там сможем увидеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся все к полотну зоопарк. Но что случилось? Животных здесь нет. Хотите помочь им вернуться? Как мы можем это сделать?
Ответы детей. (нарисовать)
Воспитатель: Поможем нашим пальчикам, подготовится к рисованию.
Пальчиковая гимнастика
«Домашние и дикие животные»
- Зайка ушки на макушке
(руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены «ушки»)
- Скачет, скачет по опушке
(руки щепотью вниз у груди – «скачет»)
- Шел за ним колючий ежик
(переплести пальцы и пошевелить)
- Шел по травке без дорожек,
А за ежиком – краса
- Рыжехвостая лиса.
(плавные движения рук перед собой)
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Сейчас подумайте, какого животного вы будете рисовать, подберите лист бумаги и материал, которым хотите изобразить животного и приступайте.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Устали? Пройдемте на ковер, немного передохнем.
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята посмотрите, животные делают зарядку.
Звери рано не встают
На зарядку все идут
(ходьба на месте, руки на поясе)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге
(повороты в стороны)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Подметает Хомка хатку
(наклоны)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
(приседания)
Лиса плечи поднимает
(поднять плечи)
Лиса плечи опускает
(опускаем плечи)
Слоны до пяти считают
Тут же гири поднимают
(имитируем подъем гирь)
Раз, два, три, четыре, пять!
(сохранили положение «руки вверх»)
Будем гири поднимать!
Пять, четыре, три, два, один
(имитируем опускание гирь)
Динамическая пауза
Подведение итогов
Воспитатель: А сейчас давайте вернем наших животных в зоопарк, берем клеевые карандаши, намазываем и помещаем животных в вольере. (дети размещают свои рисунки на заготовленном полотне).
Воспитатель: Посмотрите, как животные рады. Благодаря тому, что вы все старались и нарисовали таких разных животных, воробушек еще раз прилетел в зоопарк.
А сейчас наше волшебное зеркало покажет нам нашу с вами группу, нам пора возвращаться. Раз, два, три, повернись, снова в группе очутись! Вот мы снова в своей группе.
Ребята вам понравилось наше маленькое путешествие? Мне тоже очень понравилось!
Вечером, когда вы вернетесь домой из детского сада, предложите родителям посмотреть вместе детскую передачу о животных.
Спасибо за занятие, вы все молодцы!