Светлана Кострова
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
▼ Скачать
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование
Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» 3-4 года
Цель: Формирование умения рисовать дымковские узоры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Знакомство с дымковскими игрушками, Рисование узоров“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Образовательные: познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; учить рисовать точки и линии, создавать узор на бумаге; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками и кистью; закреплять знания цветов;
Развивающие: развивать речь, внимание, творчество
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки
Методы обучения:
Наглядный – дымковские игрушки
Словесный - вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы.
Практический – физминутка «Лошадка», пальчиковая гимнастика «Лошадки», самостоятельная работа по рисованию
Приемы: художественное слово.
Демонстрационный материал: 3 - 4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами, образец воспитателя.
Раздаточный материал: силуэты лошадок, краски гуашь (2 - 3 цветов, по одной на двух сидящих рядом детей, кисти, ватные палочки, вода, салфетки (на каждого ребенка).
Словарная работа: дымковские игрушки, барышня, лошадка, точка, линия, глиняный.
Подготовительная работа: рассматривание дымковских игрушек, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; утром познавательная беседа «Какие бывают игрушки» (мягкие, резиновые, деревянные, пластмассовые)
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Педагогические технологии: нетрадиционного рисования, здоровьесберегающая, игровая технология, личностно – ориентированная технология.
Ход
- Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Давайте возьмемся за руки и сделаем круг (на ковре)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Мы улыбнулись друг другу и настроение у нас хорошее.
- Тема нашего занятия «Знакомство с дымковскими игрушками»
- Ребята, посмотрите, какая красивая кукла барышня пришла к нам сегодня в гости (демонстрирует дымковскую игрушку барышню)
- Это дымковская Барышня в нарядной одежде. Посмотрите, как ярко и красочно украшена её юбка. Она пришла к нам из села Дымково где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки
-Барышня хочет пригласить вас к себе в гости в село Дымково!
Предлагаю вам поехать на лошадке в село Дымково
(дети имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней)
Громко цокают копытца - Цок, цок, цок, цок!
В гости в Дымкового лошадка мчится - Цок, цок, цок, цок!
- Вот, мы и приехали в село Дымково!
Ребята, посмотрите в селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки : птичек, петушков, лошадок, барышень. После того как глина высохнет, мастера белили игрушку и украшают красивыми узорами. Посмотрите какие они красочные, нарядные. Посмотрите, какие красивые узоры, как они украшены. Давайте рассмотрим узоры - кружочки, точки, линии разных цветов - красные, синие, желтые. Такие игрушки раньше были в каждом доме, ими играли, любовались.
- Ребята, посмотрите сундучок! Хотите узнать что же там?
Слушайте загадку
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива, Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка, Это к нам бежит … (Лошадка)
Воспитатель, достаёт из сундучка силуэты дымковских игрушек (лошадок) из бумаги
- Ребята, какие они грустные. Что же делать, как помочь игрушкам?
(Подвести детей к мысли, что их можно украсить узорами).
- Но прежде чем украсить лошадок давайте поиграем
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Ребята, рассаживайтесь на стульчики
- Давайте мы лошадкам нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
- Я тоже как мастер, украсила лошадку яркими, красными, синими точками и желтыми линиями. Лошадке так понравился наряд, она стала веселой.
- Рассмотрим лошадку
Какая она? - белая,
А грива и хвост - черные.
А по бокам у лошадки точки, их много
- Какие они по цвету? (ответы детей)
- Какой узор еще есть у лошадки? Какого цвета (ответы детей)
- Ребята, давайте украсим лошадок дымковскими узорами!
- Перед этим давайте размнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Лошадки»
Посмотрите, что за пальчики (сжимаем, разжимаем кулачки)
Ловко скачут, как лошадки (Стучим пальчиками по столу)
На бревно и на пенёк
Прыг да скок, прыг да скок
Рисовать мы свами будем ватными палочками и кистью.
- Посмотрите, как я украшу свою лошадку. Я буду рисовать красные точки ватной палочкой. Надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску (красную) и приложить кончик на лист бумаги, еще раз, еще – это точки. (воспитатель показывает)
У вас на столе лежит лист, давайте мы с вами попробуем это сделать на листочке
А теперь нарисуйте точки на своей лошадке
- Я украшу лошадку еще синими точками, я их нарисую между красными. Беру другую ватную палочку и рисую
Ребята вы можете использовать другой цвет
- Я украшу свою лошадку еще и желтыми линиями, линии я буду рисовать кистью. (Воспитатель напоминает детям, что рисовать нужно аккуратно, намочить кисть, лишнюю воду промокнуть в салфетку, в краску опускать лишь кончик кисти)
Надо взять кисть, обмакнуть ее кончик в краску и провести линию (сверху вниз)
Итоговая часть. Рефлексия.
- Какие красивые узоры на лошадках у вас поучились.
- Давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях?
- Откуда эта кукла к нам пришла?
- Какие ещё дымковские игрушки вы сегодня увидели?
- Какими узорами мы расписывали Дымковскую лошадку? (точками и линиями).
- Очень красивые узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет красивее.
- Молодцы ребята!
Давайте сделаем карусель из лошадок!
Кукла Барышня шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные игрушки. А вам нравятся ваши работы? Молодцы, ребята!
- Дымковская барышня тоже очень рада, что вы такие добрые ребята. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть.
А нам пора возращаться в детский сад