Анцевич Ольга
Конспект НОД по рисованию «Железная дорога» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию.
Тема: «Железная дорога».
Задачи:
• вызывать у детей интерес к занятию;
• закреплять умение рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки (железная дорога, рисовать предметы прямоугольной формы;
• формировать умение правильно пользоваться материалами для рисования;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Железная дорога“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помогать.
Материалы и оборудование: картинки животных, паровозика, деревьев, книга про паровозик; тонированный лист бумаги на каждого ребенка; краски (гуашь черного, красного, зеленого и голубого цветов).
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Педагог обращает внимание на картинки деревьев. Как одним словом можно назвать место, где растет много разных деревьев, кустарников? (Лес). Посмотрите, какой удивительный лес вырос. Он не простой, а игрушечный. И в этом лесу живут разные животные. А кто же там за кустиком спрятался? Воспитатель читает загадку: «Серый маленький комочек, быстро скачет между кочек. Длинноухий, озорной, угадайте, кто такой?» (Заяц). Педагог обыгрывает ситуацию: зайка очень добрый и воспитанный. Все животные в лесу любят зайку и поэтому у него много друзей. (Педагог выставляет картинки животных, а дети их называют). Вечером. Когда зайчонок укладывался спать, мама зайчиха читала ему разные книжки. Однажды мама прочитала зайчонку стихотворение про паровоз:
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий!
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Кто едет в поезде?
Куклы и матрешки,
Стрелочник, стрелочник
Вышел из сторожки.
Вот какой паровоз
К празднику купили!
Вот какой паровозик
Детям подарили!
Ночью зайчонку приснился сон, как он едет на паровозике и все его друзья рядом с ним, в вагончиках, отправились в путешествие по их сказочному лесу. А утром зайчонок проснулся и увидел рядом со своей кроваткой новенький игрушечный паровозик, который мама зайчиха подарила зайчонку. Обрадовался зайка, попробовал покатать паровозик, а он не еде. Почему?
2. Беседа педагога с детьми. Дети высказывают свое мнение (нет железной дороги по которой может передвигаться паровоз). Можем ли мы помочь зайке? Как?
3. Практическая часть. Педагог проводит пальчиковую игру «Паровозик едет в гору».
Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга).
А в вагончиках сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)
У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.
Дети проходят за столы и рисуют рельсы и шпалы на тонированных листах бумаги. После того как дети справились с задание педагог. Зайка будет машинистом на паровозике, а где же поедут лесные звери? (Ответы детей). Дети рисуют вагончики яркими красками.
4. Заключительная часть. Педагог предлагает поиграть в игру пока у новых вагончиков высохнет краска. Ребенок - «паровозик», за ним вагончики. Педагог произносит слова игры: «Паровозик, паровоз, есть труба и шесть колес. Чух — чух — чух, чух — чух — чух. Как захватывает дух. ( Дети идут паровозиком и произносят: чух — чух — чух). Паровозик подожди, там ведь речка впереди. Я поеду по мосту, до свидания ту-ту. (Дети произносят ту-ту).
Готовые работы дети несут к магнитной доске и располагают в ряд — получается длинная железная дорога с поездом. Педагог говорит детям: вот теперь и железная дорога и поезд готов отправится в путешествие. Зайка занимает место в паровозике, педагог предлагает детям выбрать животных и рассадить их в свои вагончики. Зайка благодарит ребят.