катюша зотова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Чудо — сапожки» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Чудо - сапожки» с детьми подготовительной группы
Цель: расширять представление детей об обуви.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания о назначение обуви и её частей.
2. Познакомить со сказочной обувью и ее функциями.
3. Формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование „Чудо — сапожки“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
4. Расширять словарный запас; называть обобщающее слово; закреплять умение подбирать антонимы; употреблять в речи качественные прилагательные.
5. Совершенствовать навыки рисования гуашью;
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: картинки с обувью настоящей и сказочной, карточки с заданием «Подбери обувь» - по количеству детей, разрезные картинки на тему: «Обувь», загадки, гуашь, кисти, клеенки, распечатка контуров сапог-скороходов на каждого ребенка, опорная картинка с видами узоров (круг, точка, волнистая линия, прямая линия).
Ход образовательной деятельности:
1 Организационный момент.
Загадки об обуви.
(На столе лежат карточки, с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске)
1) Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно? (туфли)
2) Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену (босоножки)
3) Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой (валенки)
4) Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги)
5) Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть (сапожки)
Входит в группу грустный «Кот в сапогах», плачет и здоровается с детьми.
Кот. Здравствуйте, ребятки! Я не знал к кому мне обратиться и пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои совсем прохудились, порвались, даже подошва отвалилась, а на улице уже холодно, лапы мерзнут, болят. Где же мне взять новые сапоги?
Ответы детей ( например: В магазине, на рынке).
В: Сапоги быстро износились, потому что ты, кот, и зимой, и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя еще и лапы болят. А ведь обувь разная бывает.
Кот. Какая разная?
(Воспитатель указывает на магнитную доску, где расположены отгадки ранее загаданных загадок.)
Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.
В: нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.
2. Словарная работа
(Задание на словообразование)
- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)
- Летом ….
- Осенью …
- Мужчины носят – мужскую.
- Женщины ….
- Дети ….
- Спортом занимаются в ….
- Дома, в квартире ….
- На улице ….
Кот. А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?
(Ответы детей. Например: нет, детям нельзя ходить на высоких каблуках, это вредно, можно ногу подвернуть, упасть.)
В: Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.
(Ответы детей. Например: обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая).
В: понял?
Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.
В: не нужно тебе кот бегать по магазинам, мы разомнем наши ножки и сделаем тебе обувь.
Физминутка.
Вот они сапожки
Это с левой ножки
Это с правой ножки
Если дождик пойдет
Наденем калошки
Это с правой ножки
Это с левой ножки
Вот как хорошо!
4. Сообщение темы занятия.
5. Рисование
В: Ребята, посмотрите, вот сапоги-скороходы. Какие они? Они не яркие. Давайте придумаем каждый себе узор для своих сказочных сапог-скороходов. Что нам понадобиться?
А вы помните, какие бывают узоры? (Опорная картинка)
С чего начнем? Сначала сделаем фон, затем, будем рисовать большие элементы, а уж потом - маленькие. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.
6. Подведение итогов
В: Молодцы! Какую красивую обувь мы нарисовали. Назовите ее ласково.
7. Подведение итогов
- Ребята, что такое обувь?
- Зачем она нужна нам?
- Какая бывает обувь?
- Какую вы знаете летнюю обувь?
- Какую зимнюю обувь?
- Какая осенняя обувь бывает?
- Какую сказочную обувь вы знаете?
Дорогой, Кот! А я вот от всех детей и от себя хочу подарить тебе вот такие новенькие, красивые, зимние сапожки.
Кот. Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду. Буду приходить к вам в гости.
Для закрепления материала педагог может предложить детям в самостоятельной деятельности:
1. Раскрашивание различной обуви цветными карандашами и восковыми мелками.
2. Дидактическая игра «Подбери обувь». Цель: закреплять знания детей об обуви, умения различать и находить нужную картинку; развивать внимание; активизация словаря; учить детей играть по правилам, быть ведущим.