Ирина Жукова
Конспект НОД «Пасхальное яичко» по рисованию в технике «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пасхальное яичко. Рисование в технике Эбру»
Цель: Познакомить с нетрадиционным способом окрашивания яиц на праздник «Пасха»
Задачи.
Образовательные: дать представление о православном празднике «Пасха»; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»; формировать эстетический вкус, творчество, фантазию; активизировать словарь.
Публикация «Конспект НОД „Пасхальное яичко“ по рисованию в технике „эбру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальное яйцо. Рисование
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к экспериментированию с различными материалами; развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, самостоятельность, индивидуальность; развивать мелкую моторику; совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своей культуре; содействовать развитию чувства прекрасного; воспитывать радость новых открытий; воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Формы занятия (НОД) : коммуникативная (ситуативный разговор, беседа, познавательно-исследовательская (наблюдение, экспериментирование, трудовая (совместная и самостоятельная действия с педагогом, поручения, указания, музыкальная
(музыкальное сопровождение).
Форма организации: подгруппа детей.
Материалы и оборудование:
1. Краски «Эбру»
2. Поддон для «Эбру»
3. Вода для «Эбру»
4. Шило (или деревянные шпажки)
5. Кисти для краски
6. Подставка для яиц
7. Деревянные яйца
8. Бумажные салфетки
9. Индивидуальные влажные салфетки
10. Фартуки для рисования
11. Клеенка для стола
12. Музыкальная колонка
13. Работы детей в технике «эбру»
Предварительная работа: рисование узоров в технике «эбру», аппликация из бумаги «пасхальное яичко», беседа и просмотр презентации на тему: «Пасха», игры с деревянными яичками («вертушки», «скатись с горки», «перенеси и не урони», заучивание пальчиковой гимнастики «Вот помощники мои».
Словарь новых слов: Эбру, Пасха, кулич.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Дети занимаются свободной игровой деятельностью. Звучит пасхальный колокольный звон.
Воспитатель: Что вы сейчас услышали? Когда звучат колокола?
Ответы детей: колокольный звон
Воспитатель: Когда и где звучат колокола?
Ответы детей: в церкви или храме на праздник (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).
Воспитатель: Ребята, а какой праздник был вчера?
Ответы детей: Пасха (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).
Воспитатель: Правильно ребята, Пасха – семейный, большой, светлый праздник. Издавна к этому празднику тщательно готовились. Пасхальный стол красиво украшали ветками деревьев. Трудились все. Дети помогали маме расписывать яйца, бабушка пекла
куличи. Кулич за праздничным столом называли Пасхальным хлебом. В день праздника накрывался большой красивый пасхальный стол, съезжались родственники. В этот праздник принято дарить друг другу расписные яйца. Яйцами обмениваются. Их дарят родным, соседям, всем, кто придет поздравить с праздником.
Воспитатель: А как вы готовились к Пасхе?
(Выслушиваются все ответы детей, воспитатель помогает формулировать детям мысль).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас красивый пасхальный стол : кулич, яйца расписные. Мы с вами тоже готовы к празднику «Пасха». Но, посмотрите у нас беда, яйца не все расписаны! Что же теперь делать?
Ответы детей: Нужно их покрасить.
Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами распишем эти яйца. И такие красивые яйца станут отличным украшением к праздничному столу. А как вы думаете, чем можно раскрасить, расписать яйцо?
Ответы детей: краской (воспитатель дополняет ответы детей о способе окрашивания яиц)
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю необычный способ окрашивания яиц - роспись в технике «Эбру». Давайте вспомним, что же это такое. Подойдите к доске и посмотрите работы, которые мы ранее выполняли. (Дети рассматривают рисунки и частично вспоминают процесс его выполнения).
2 Основная часть.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую.
Техника безопасности.
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите фартук и оденьте его. (Воспитатель помогает одеть фартуки детям). Теперь присаживайтесь за столы. (Дети садятся). Прежде, чем начнем, давайте проверим, удобно ли мы сидим: согните руки в локтях и кулачки прижмите друг к другу. Если локотки соседа мешают, то отодвиньтесь.
(На столах стоят заранее приготовленные контейнеры с водой, краски с кистями, шилья, деревянные яички, салфетки, подставка для яиц).
Воспитатель: Внимательно послушайте, как мы будем с вами работать. Давайте вспомним, с чего мы начинаем работу.
(Объяснение воспитателя, сопровождающееся показом).
1) вначале мы создаём фон. Для этого набираем на кисть краску и тихонечко потряхиваем ее о ладошку. Можно использовать несколько цветов. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. Посмотрите, краски не смешиваются, а расталкивают друг друга, двигаются по воде как облака по небу. Наш фон готов.
2) теперь рисуем узоры. Опускаем шило в воду только чуть-чуть, кончик и начинаем водить по поверхности воды справа налево или сверху вниз, можно нарисовать спираль. Полюбуйтесь, как двигаются краски, создавая неповторимый узор. И вот, наш рисунок готов.
3) пора переносить его на яйцо. Для этого мы плавно опускаем яйцо в поддон так, чтобы яичко полностью оказалось под водой. Таким образом, изображение переносится на поверхность нашего праздничного яйца. Поднимаем яичко и кладем сушить его на поставку.
Воспитатель: Итак, что делаем сначала? Во вторую очередь? И в конце?
Ответы детей: сначала фон, потом узоры, затем опускаем яичко (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).
Воспитатель: Для того, чтобы наши ручки хорошо потрудились, мы приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, (показывают ладошки)
Их как хочешь, поверни.
И вот эдак, и вот так, (вращаем кистями рук)
Не обидятся никак (трём ладони)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Не
сидится им опять (встряхиваем кистями рук)
Постучали, (стучим кончиками пальцев)
Повертели, (вращаем кистями рук) И
работать захотели (трём ладони)
Воспитатель: Ребята, когда взрослые украшают пасхальные яйца, то они думают о светлом и хорошем и мы с вами тоже будем думать о самом хорошем. Работу выполняйте аккуратно, не торопитесь и у вас обязательно получатся красивые рисунки, а затем и нарядные, красочные пасхальные яйца.
Продуктивная деятельность детей (сопровождающаяся, фоновой, спокойной музыкой).
Во время занятия воспитатель помогает детям, какой выбрать цвет, какой нарисовать узор и т. д.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству рисования на воде. Как оно называется? Вам понравилось рисовать на воде? Вы довольны своими работами?
(Ответы детей)
Воспитатель: И я, ребята, очень довольна вашими работами, вы настоящие молодцы. Посмотрите, теперь мы с вами готовы к празднику «Пасха».
После высыхания яиц, воспитатель вместе с детьми выкладывает их в красивую корзину.
Уборка рабочего места (дети помогают воспитателю убрать грязные салфетки, помыть кисти и шилья, протереть клеенку и т. п.