Татьяна Наумова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в старшей группе на тему «Весенний ковер»
Подготовила: Наумова Т. Ю.
Дата проведения: 3.04.2023
Цель: Учить детей лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения, развивать чувство формы, способность к композиции
Задачи: Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства.
Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.
Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы, оборудование: пластилин разного цвета, стеки, салфетки, квадраты из цветного картона, которые будут использоваться на занятии как основа композиции.
Предварительная работа:. Рассматривание ковриков и ковров. Знакомство с техникой плетения ковриков из цветной бумаги.
Ход нод:
Введение в игровую ситуацию.
Беседа о сказочных коврах (из сказок, в каких сказках встречаются сказочные ковры? Кто на них летает (ковер, который смастерила Царевна-Лягушка, ковер-самолет и т. д.)
Воспитатель: А сейчас ребята, попробуйте отгадать загадку.
Он не просто самолет,
Совершающий полет.
В сказках, он парит, как птица,
Может даже — порезвиться.
Персонаж, наш, гастролер,
Он летающий. (Ковер)
Предлагаю детям сесть на ковер и погладить его ладошками.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?
Дети: Эти вещи используются для тепла, красоты, уюта.
Воспитатель: Искусство создания (уюта и красоты) этих изделий так и называется ковроделие. Искусство ковроделия издавна известно как в России, Белоруссии, Молдавии, Армении. Из какого материала делают ковры? Обычно из шерсти, иногда из шелка.
Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, а бывают огромные ковры, которыми можно застилать народный зал замка или дворца.
А мы с вами попробуем сплести весенний коврик. Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.
Посмотрите, как мы будем с вами выполнять свою работу. Сначала мы раскатаем жгутики – одного и столько же другого цвета. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики», чтобы все ниточки были одной длины. Количество ниточек можно разделить пополам на две «кучки» без счета, просто чередуя: одну сюда, другую туда. После этого возьмем картон подходящего цвета и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво когда коврик получится, по желанию его можно украсить узорами из цветов, ягод, бабочек, солнышек и т. д.
Физкультминутка
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)
Практическая часть
Воспитатель: Итак, приступаем к лепке. Ребята, не забывайте, что плести мы будем весенний ковер, поэтому хорошо подумайте, прежде чем выбрать цвет пластилина. Дети плетут коврики, украшают их цветами, затем выставляют свои работы на выставку.
Воспитатель: Ребята, после лепки наши пальчики устали и пора сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал, (плавные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)
Итог занятия, рефлексия
Ребята, посмотрите, какие чудесные весенние ковры у нас получились. Вам понравилось лепить весенние ковры? Чей ковер вам понравился больше всего? (Попросить детей сформулировать, почему им понравился ковер). Все ли у вас получилось? Было ли вам сегодня сложно или все задания легко выполнялись (Попросить детей использовать разноцветные круги, обозначающие уровень сложности задания для ребенка)
Дети с помощью воспитателя проводят небольшой анализ работы, отмечают достоинства и недостатки своих работ и помогают организовать выставку весенних ковров