Попова Анна Евгеньевна
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Веселая неваляшка.
Задачи: формировать умение детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Веселая неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина: красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета (на выбор детям) стеки, дощечки или клеенки, пуговицы, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, поворотный диск.
Предварительная работа: -рассматривание предметов круглой формы, обследование шара; лепка снеговика из снега, пластилина; обследование формы игрушки – неваляшка; сравнение неваляшки с матрешкой.
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
1 2 3
Организационный момент (3 мин.)
Введение в ситуацию. Задача: Мотивировать
детей на участие в
совместной
деятельности.
Побуждать детей вступать в диалог, используя речь-рассуждение, умение делать вывод (умозаключение)
Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели. - Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?
На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка.
Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:
В гости к нам пришла друзья
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла -
- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней.
Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».
Как вы думаете почему куклу называют Неваляшкой?
Неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось?
мне грустно без своих подружек неваляшек.
Воспитатель: Как же помочь неваляшке?
(Неваляшка)
(Дети здороваются с Неваляшкой)
(ответы детей– слепить ей подружек - неваляшек).
Основная часть (15 мин.)
Актуализация имеющихся представлений у детей о неваляшке
Пальчиковая гимнастика
Давайте мы с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки?
Воспитатель: какой формы туловище?
Воспитатель: А голова какой формы?
Воспитатель: На что похожи части?
Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище?
Воспитатель: А голова (руки?
Воспитатель показывает детям игрушку – неваляшку и читает стихотворение В. Шипуновой «Неваляшка»
Никогда не спит бедняжка –
Наша кукла-неваляшка.
Уложили на бочок –
Непоседа прыг-да-скок!
Кружится, качается,
Стоя спать пытается.
Вот мы с вами и рассмотрели неваляшку.
Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем с вами лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной.
А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза).
Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.
- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.
- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.
- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.
- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.
- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка?
- А из среднего, кусочка?
- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков?
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики. Вспомнили?
- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?
- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.
- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.
(туловище, голова, ручки).
Круглое
Круглая
(на шар)
(большое).
маленькая
(Туловище)
(Голову)
(Руки)
По окончании работы, дети показывают своих подружек - неваляшек нашей неваляшке.
Заключительный этап( 2 мин.)
Рефлексия Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Из чего мы с вами лепили друзей для Неваляшки?
Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились.
Неваляшка говорит, что ей очень понравилось с вами, но к сожалению пора прощаться. Давайте скажем Неваляшке до свидания и нам пора в группу.
Воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.
- А теперь скажем Неваляшке до свидания, нам пора в группу. (ответы детей)
(ответы детей)
Дети прощаются с куклой —неваляшкой и уходят в группу.