Марина Русина
Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)в средней группе «Осенний лес».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для расширения знаний о многообразии растительного мира.
2. Создать условия для использования в работе разнофактурный материал.
3. Создать условия для развития у детей выразительноси в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером, с готовой основой (делаем заранее тонированные самими детьми на картоне, набор пластилина, простой карандаш, салфетка для рук, осенние листья, иллюстрации с изображением осени. Магнитофон, запись музыки.
Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, наблюдение за деревьями. Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Ход НОД
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям загадку:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(осень)
Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Как можно назвать осень по-другому? (осень золотая)
Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).
Воспитатель: Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите, что это за явление:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто (листопад)
Воспитатель: Правильно, а теперь поиграем в игру.
Игра «Найди свой листок-дружок»
Дети стоят по кругу, в центре листья (по количеству детей и подобраны так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три, - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найди себе пару - листочек такого же цвета», (другие задания: большой и маленький, или листья одного размера, с одного дерева).
А теперь закройте глаза и представьте себе, что мы идем по осеннему лесу. (звучит музыка) Что вы слышите под ногами (как шуршат листочки опавшие)
Воспитатель : Молодцы. а сейчас мы "возвращаемся" в группу, открываем глазки.
Предлагаю детям пройти за столы.
Воспитатель: Посмотрите, что находиться на ваших столах (трафареты деревьев на белом картоне). А сейчас я предлагаю вам самим раскрасить осеннее дерева. Чем вы будете раскрашивать? (пластилином).
2. Практическая часть Этапы выполнения работы
1. Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки.
2. Из кусочков коричневого пластилина делаем дерево. Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола «колбаску» следует прижать к картону, чтоб она стала шире. Слегка размазать, предать рельефную форму ствола.
3. Накатать коричневых «колбасок» тонких и выложить их по контуру веточек (длину которых регулировать стекой).
4. Чтобы сделать цветные листики из пластилина берем (жёлтый. зеленый, оранжевый и красный) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску, нарезать её на равные части. Взять одну отрезанную часть – сплющить, у каждой кончик с обеих сторон заострить (придать форму листочка, закрепить на дереве, и рядом на земле около дерева.
3. Заключительная часть
По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Разложить работы на столе, обратить внимание на получившийся осенний лес. Похвалить детей. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.