Тамара Божко
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография);
2. Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени, умение придумывать содержание своей работы;
3. Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки, образное мышление, фантазию, формировать чувство цвета;
4. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Беседы на тему: «Золотая осень», «Приметы осени», рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени и картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина, наблюдение за изменениями в природе, сбор листьев для гербария, чтение художественных произведений о «золотой» осени.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийное оборудование, голубой картон, простой карандаш, пластилин, набор инструментов для работы с пластилином (стеки, салфетки и др.).
Ход.
Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение
Ю. Каспаровой «Осенние листочки».
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад –
Я тоже устроить могу листопад!
Осень - самая плодотворная пора для творчества поэтов, писателей, художников. Яркую красоту преподносит нам осень. Художники посредством красок передают в своих картинах эмоции и чувства, которые мы испытываем при наблюдении разноцветия золотой осени.
Просмотр презентации «Осень золотая в красках художников» (представление репродукций: И. И. Левитана, Е. И. Зверькова, И. И. Бродского, К. Л. Крыжицкого, С. Ю. Жуковского «Золотая осень», И. И. Левитана, А. Я. Головина, Е. Е. Волкова, А. И. Куинджи «Осень»).
Чтобы нарисовать такой красивый осенний пейзаж, как вы думаете, каким художник должен быть? (Ответы детей)
Правильно, ребята. У художников должна быть хорошая память, внимательность, художественный вкус, наблюдательность, умение замечать мелкие детали, чтобы уметь выделять из окружающего нас мира то, что необходимо для конкретного замысла.
Я хочу предложить вам нарисовать осеннее дерево.
Давайте подготовим наши руки для увлекательной интересной работы.
Проводится физминутка.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.
Как хорош, ты, лист цветной.
(дети имитируют движения художников)
Но ветер щеки толстые надул, надул, надул
(дети надувают щеки)
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
(дети дуют)
Полетели, полетели и все листочки облетели.
(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья).
Сегодня мы будем работать с пластилином в технике пластилинографии, уже знакомой вам.
Давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Сначала мы рисуем на листе бумаге дерево простым карандашом. Затем мы пластилином начинаем рисовать крону, ствол дерева, размазывая его на листе бумаге, не выходя за контур. Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, и приложить на бумагу, прижав пальцами. Какого цвета стволы у деревьев? (Светло и тёмно-коричневые, белые с чёрными крапинками).
Кору дерева можно нарисовать стекой. Далее мы лепим веточки у деревьев, катая длинные тоненькие колбаски, прикладывая их к стволу на листе бумаге. Для того чтобы изобразить листочки на деревьях, нужно скатать маленькие шарики и прилепить их к веточкам.
Какого цвета могут быть листья на осенних деревьях? (Ответы детей).
Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение: П. И. Чайковского из цикла «Времена года», А. К. Глазунова «Осень», А. Вивальди «Осень. Времена года».
В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.
Подведение итогов. Обсуждение, оценка работ детей.
Молодцы, ребята. У вас получились замечательные рисунки! Вы вложили в них своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-932058-1572004154.jpg[/IMG]
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-932058-1572004269.jpg[/IMG]