Наталья Рязанова
Конспект НОД по лепке «Поможем птичкам» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Поможем птичкам» для первой младшей группы.
Программное содержание: -воспитывать любовь к птицам и заботливое отношение к ним зимой; -развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей; -развивать мышление, внимание, диалогическую речь, память, основные виды движений; -учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать маленькие комочки для лепки; -продолжать учить различать и называть цвет и форму (ягод рябины, крошек);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Активизировать словарь: -снегирь, синичка, красный, желтый, зимний, корм.
Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие (ФЦКМ); - речевое развитие (развитие речи); - физическое развитие (физическая культура и здоровье); - художественно эстетическое развитие (музыка). -художественно эстетическое развитие (лепка).
Материалы: -демонстрационный: картинки с изображением птиц (синица, снегирь); - видеозаписи «Зима в лесу» - макеты деревьев (ёлки); - снежки, для игры; - аудиозаписи; -раздаточный: тесто для лепки (красного, жёлтого цветов, салфетки
Предварительная работа: - наблюдения за зимующими птицами на прогулке, из окна; - беседы о зимующих птицах; - чтение стихов и рассказов о птицах- В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; -проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».
Содержание деятельности.
Этапы Содержание Время проведения
1. Процесс вовлечения
Звучит пение птиц. -Ребята вы слышите? (ответы детей) Кто это поёт? (ответы детей) .Пошли искать где птички поют? -Мы шагаем по дорогам, По высоким сугробам Поднимаем выше ногу. Шли мы шли и в лес пришли. (использование мультимедиа «Зима в лесу») Куда мы пришли? (ответы детей) Да это лес. А какой лес? А почему? -Я нашла кто песенку поёт. Кто это (показываю синичку) (ответы детей). Да-это синичка. А какого цвета у неё грудка? (ответы детей) –Правильно. Молодцы! - А вот эта птичка - снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка. Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у него? (красная)
3-4 мин.
2. Процесс целеполагания.
Звучит пение птиц. -Ребята а птички мне рассказывают, что они замерзли. А почему они замёрзли? (ответы детей). ведь в лесу зимой холодно. Холодно? Погреемся в месте с птичками? Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ!
/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг!
/Дети прыгают на двух ногах.
Молодцы! Все нагрелась? Звучит пение птиц.
–Ребята, а птички нас просит о помощи. Им нечего кушать т. к. пришла зима и весь корм занесло снегом. А как мы можем помочь птичкам? (ответы детей) –А что клюют птички? (ответы детей) Правильно. Молодцы. –А вы хотите покормить птичек? (ответы детей)
3-4мин
3. Процесс планирования.
-Предлагаю нам слепить для птичек корм.
1-2мин
4. Процесс осуществления действий.
(Подходим к столам, на нем лежит тесто для лепки трех цветов : красный, жёлтый). Ребята, посмотрите, какого цвета у нас лежит пластилин. (ответы детей) Мы можем с вами слепить красную рябину или сделать крошки хлеба для наших птичек. (лепим по желанию)
5 мин
5. Рефлексия
После лепки несем угощения птичкам.
-Птички угощайтесь. Ребята, птички нам говорят спасибо. (Звучит пение птиц). И дарят вам снежки. (под елками беру корзину со снежками). В лесу стало опять холодно. -у-у-у, пойдемте домой. (обратно по сугробам). -Мы шагаем по дорогам, По высоким сугробам Поднимаем выше ногу. Шли мы шли и в сад пришли. Ребята мы с вами кого встретили в лесу? (снегиря, синичку). Покормили их? А теперь поиграем в снежки которые они нам подарили.
3-4 мин