Анна Климушина
Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной логопедической группе «Чудо — выпечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
(лепка из соленого теста) в подготовительной логопедической группе.
«Чудо – выпечка»
Образовательная область: художественно - эстетическая.
Цели и задачи:
- познавательные: продолжать формировать знания о разных профессиях, связанных с продуктами питания, закрепление понятий (пекарь, хлеборез, кулинар, повар, официант и др.).
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной логопедической группе „Чудо — выпечка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитательные: учить слушать задание, аккуратно выполнить его самостоятельно, быть вежливыми, культурными, аккуратными.
- коррекционные: следить за правильной осанкой за столом, за безопасным использованием муки, соли, стеки; правильным произношением слов.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическая, познавательная, развитие речи.
Оборудование и материал: мука, соль, вода, раст. масло, скатерти, фартуки, шапочки, доски, стеки, формочки, схема, мяч.
Ход НОД:
1 часть – Организационная.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке, Булки сдобные печет
И ребятам раздает
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно это ….
И кто такой пекарь? А какие вы знаете хлебобулочные изделия?
(ответы детей)
Сейчас мы с вами превратимся в пекаря.
Воспитатель: Давайте попробуем изготовить из соленого теста, игрушечные хлебобулочные изделия, которые мы с вами сможем использовать в дальнейшем для игры, для игры. Для, того, чтобы узнать, какие нам понадобятся продукты, нужно отгадать несколько загадок.
Из меня пекут ватрушки.
И оладьи и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (мука)
Этот белый минерал, Он на кухне генерал. Без него супы и каша, Не понравятся нам даже… (Соль)
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня (растительное масло)
(ответы сопровождаются картинками на доске, после ответа дети открывают картинку и смотрят правильный ответ)
Воспитатель: давайте рассмотрим схему приготовления, что нам понадобиться (отвечаем полным ответом)
2 часть – Основная.
Воспитатель: Вот какие молодцы. А теперь попробуем из соленого теста вылепить вкусные булочки и другие хлебобулочные продукты.
Дети с воспитателем, рассматривают схему и ингредиенты для приготовления соленого теста. Смешиваем продукты.
Воспитатель: Теперь мы должны положить наше тесто в пакетики, чтобы оно отдохнуло, мин 10. Маша засеки пожалуйста на часах 10 мин. А пока оно отдыхает, мы с вами поиграем.
Игры с детьми: «Сьедобное-несьедобное»; «Доскажи словечко» (все ответы в играх сопровождаются полными ответами детей)
Воспитатель: Ну вот наше тесто отдохнуло и
Для того, чтобы лепить из теста, надо вспомнить, как мы лепим из пластилина. От большего куска теста отрезаем стекой меньший кусок и скатываем его в шарик. Затем этот шарик раскатываем в толстую колбаску и придаем ему форму овала (батона, булки, затем берем стеку и делаем несколько надрезов – вот и получился «БАТОН».
Дети выполняют задание: №1 «Слепи батон для куклы».
Воспитатель: Как у вас хорошо получается! Настоящие кулинары, хлебопеки, пекари! А теперь попробуем слепить кренделек. Начинаем так же: отрезаем стекой кусок теста, скатываем его в шарик, затем раскатываем уже более тонкую колбаску и концы колбаски перекрещиваем. Вот какой вкусный кренделек получился. Мы можем украсить его кусочками-шариками цветного теста (коричневого).
Дети выполняют задание: №2 «Слепи красивый кренделек».
Воспитатель: Теперь вы можете взять форму и методом наложения, вырезать любую фигуру.
Дети выполняют задание №3 «Вырежи из формы»
Воспитатель: Как все аккуратно вы делаете. Молодцы, ребята! Ну а теперь начинается самое интересное. Посмотрите внимательно на выставку наших кулинарных изысков. Выберите себе понравившееся изделие (печенье, пирожное, торт, пирожное, плетенка и т. д.) и попробуйте вылепить такое же. Вы можете вылепитьсвое необычную хлебобулочную продукцию.
Дети выбирают полюбившийся предмет и начинают выполнять задание: №4 «Слепи свое любимое».
Воспитатель:
Игры с детьми
3 часть – Заключительная.
Воспитатель: Ну, ребята, какие все молодцы! Мы все с вами аккуратно положим ваши изделия на подносы для просушки. Соленое тесто должно просохнуть в течение 2 – 3 дней. Ваша красивая хлебобулочная продукция высохнет, затвердеет. Через 3 дня вы можете эту продукцию раскрасить и использовать для игр.
Воспитатель совместно с детьми аккуратно укладывает готовые предметы на поднос.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать с соленым тестом? Почему понравилось? Хотите ли еще что-то вылепить из соленого теста? Какие хлебобулочные изделия вы запомнили? Как называется профессия человека, который занимается выпечкой? Дети отвечают.
В конце совместной деятельности дети убирают за собой, приводят в порядок рабочее место (складывают скатерти, убирают лишнее тесто на место, моют руки).